00:0019 сентября 200200:00
51просмотров
00:0019 сентября 2002
Автобусы "Газель" и "ПАЗ" попали под резкую критику Минтранса РФ, представители которого обвинили эти машины в низкой безопасности. Автопроизводители считают эти заявления лоббированием интересов западных компаний.
<BR><BR>Автобусы "Газель" и "ПАЗ" попали под резкую критику Минтранса РФ, представители которого обвинили эти машины в низкой безопасности. Автопроизводители считают эти заявления лоббированием интересов западных компаний.<BR>В августе 2002 года в Минтрансе РФ состоялось совещание по вопросу состояния безопасности дорожного движения в 1-м полугодии 2002 года.<BR>По итогам совещания пресс-служба Минтранса РФ распространила следующее заявление: "Отечественные автобусы "ПАЗ" по уровню безопасности вдвое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около двух третей совершенных при их участии ДТП связано с отказом их тормозной системы. Микроавтобусы "Газель", которые составляют 9% парка автобусов, не соответствуют минимальным нормам пассивной безопасности, и сегодняшнее их использование в качестве маршрутных такси создает угрозу безопасности не только пассажиров, но и других участников дорожного движения".<BR><B>Обвиняют лоббистов</B><BR>В недоумении находятся продавцы автомобилей и водители. "Совершенно непонятно с чего вдруг "Газели" признаны не соответствующими нормам безопасности, ведь они имеют все необходимые сертификаты Госстандарта. В прошлом и в этом году микроавтобусы "Газель" являлись одними из самых продаваемых в Петербурге, и именно их использует большинство таксопарков города. Если "Газели" запретят, то таксопаркам придется переходить на Ford Transit, которые в несколько раз дороже. Наверное, подобные заявления лоббируются представителями Ford", -- считает Михаил Грищенко, менеджер ООО "Строительная компания".<BR>"Я не думаю, что подобные заявления Минтранса могут к чему-то привести. На сегодняшний день просто так запретить эксплуатацию автомобиля нельзя. На последней выставке в Москве ГАЗ представил модернизированный вариант "маршрутки", которая стала намного безопаснее ныне существующего автомобиля", -- говорит председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Михаил Богдановский.<BR><BR><B>Ford не виноват</B><BR>"В 2001 году вопрос модернизации "Газелей" уже обсуждался, и в результате в конструкцию были внесены изменения. Сейчас "Газели" составляют основу маршрутного парка Петербурга, и все модели имеют необходимые сертификаты", -- говорит Алексей Геращенко, пресс-секретарь Комитета по транспорту администрации Петербурга. Что касается Ford, то представители этой компании утверждают, что никакого отношения к заявлению Минтранса они не имеют. "От имени "Форд Мотор Компани" могу только подтвердить, что Transit является качественным автомобилем и достойным представителем модельной гаммы компании. По поводу качества автомобилей других компаний-производителей ничего сказать не могу. Компании "Форд" нет необходимости "проталкивать" подобные заявления", -- говорит Оксана Хартонюк, пресс-секретарь ЗАО "Форд Мотор Компани".<BR><BR><B>ГАЗ и ПАЗ не согласны</B><BR>Заявление Минтранса крайне не понравилось представителям ГАЗа и ПАЗа, которые не замедлили обвинить неких "лоббистов западных компаний" в проталкивании на рынок своей продукции. По этому поводу федеральный информационный центр совета генеральных директоров автопроизводителей приволжского округа опубликовал даже специальный пресс-релиз. В нем сказано, что, несмотря на столь грозные заявления Минтранса, по официальной статистике, доля ДТП, причиной которых стали технические неисправности автобусов, составляет всего 2-3%. По данным ГИБДД, за январь-июль 2002 года доля ДТП с участием автобусов "ПАЗ" составила 17,5%, а с участием подержанных автобусов иностранного производства -- 38,6%. При этом импортными автобусами осуществлялось лишь 19% пассажирских перевозок.<BR><BR>Автобус "ПАЗ-3205" серийно выпускается с декабря 1989 года. Выпущено более 120 тыс. На его базе выпускается более 50 модификаций. Основная причина широкой распространенности "ПАЗа" -- его высокая рентабельность. Возможность окупаемости от 6 до 12 месяцев. ОТТС на автобус выдан Госстандартом РФ со сроком действия до 31.12.2002. В силу этих обстоятельств его эксплуатация в основном происходит в следующих условиях: двух-трехсменный режим работы, постоянные перегрузки, заполнение по возможному максимуму, использование самых дешевых эксплуатационных материалов, минимальное техническое обслуживание или его отсутствие. Исследования причин отказов, проведенные заводом и независимыми организациями, показали три основные причины. Применение нелегально произведенных, некачественных тормозных жидкостей, применение запасных частей неизвестного происхождения, перегрузка автобусов.<BR>Автобусы семейства "Газель" соответствуют всем требованиям пассивной безопасности, что подтверждено Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандартом).<BR>В 2002-2003 годах ГАЗ планирует внедрить в производство ряд конструктивных изменений, направленных на обеспечение экологических нормативов и комфортабельности: установка двигателей EURO-2, высокой крыши и др. С 1 января 2003 года на автобусы семейства "Газель" будет устанавливаться АБС.<BR>