00:0018 сентября 200200:00
5просмотров
00:0018 сентября 2002
На пороге осени производители мобильных телефонов раскрасили Петербург рекламными плакатами с изображением жутко модных и, как оказалось, дорогих трубок с огромными цветными дисплеями.
<BR><BR>На пороге осени производители мобильных телефонов раскрасили Петербург рекламными плакатами с изображением жутко модных и, как оказалось, дорогих трубок с огромными цветными дисплеями.<BR><BR>Цветной дисплей -- это, конечно, интересно, хотя мобильник вроде не цветной телевизор, а потому -- к чему бы ему цвет? Проведя исследование всех предложенных на рынке телефонов, благо их не так много, мы пришли к выводу, что пока цветные дисплеи -- чистой воды профанация и, что, правда, немаловажно, дань моде. Переплачивать за цвет на экране мобильника на сегодня стоит только записным модникам.<BR><BR>Действительно, набирая номер парикмахерской, неплохо блеснуть всеми цветами радуги на экранчике телефона, а потом важно объяснять, что, например, батарейки хватает очень надолго, потому что она какого-то последнего поколения и цветной дисплей ей не помеха. Хотя, как водится, есть небольшое "но", которое может свести на нет все попытки шикануть цветным дисплеем. <BR>Все имеющиеся на сегодня в продаже "цветные" телефоны (а их немного: Samsung SGH T-100, Nokia 7650, SonyEricsson T68i, Ericsson T68) в режиме ожидания включают черно-белый скринсейвер. А у Samsung вообще дисплей закрывается. Поэтому, чтобы похвастаться, придется постоянно набирать чей-нибудь номер, записывать в органайзер сверхважные дела или, на худой конец, играть.<BR><BR>Все эти модные прелести современных телефонов, однако, не есть основное их преимущество. В принципе, цвет в телефонах понадобился для некой услуги, название которой MMS. Вся загвоздка лишь в том, что отечественные GSM-операторы только начинают запускать этот сервис.<BR>MMS (Multimedia Messaging Service) -- это услуга, сильно смахивающая на SMS, только здесь вместе с текстом можно передавать аудио-, фото-, видеоинформацию. В принципе, очень удобно отправить коллегам свое фото с курорта с прикрепленной фразой "Скоро не ждите!" или переслать гостям план, как добраться до твоего дома.<BR><BR>По прогнозам специалистов, оборот рынка MMS-сообщений в 2002 году во всем мире составит $68 млн, а в 2006 году достигнет примерно $27 млрд (!). Для справки: в России этот сервис пока есть только в сети "Би Лайн GSM" в Москве. Компания протестировала MMS еще в мае 2002 года и сейчас предоставляет его своим абонентам. В силу малочисленности MMS-сообщества абоненты отчисляют небольшую ежемесячную абонентскую плату. Компания "МегаФон" планирует запустить услугу в Петербурге в I квартале 2003 года. "Мобильные ТелеСистемы" сейчас тестируют новую технологию и готовятся запустить услугу осенью этого года.<BR><BR>Однако представители операторов практически в один голос утверждают, что MMS вряд ли в ближайшее время станет массовой услугой. Прежде всего это связано с высокой стоимостью мобильных телефонов, поддерживающих MMS (от $500). Кроме того, самих телефонов пока не так много. Во-вторых, ожидаемая стоимость MMS-сообщений также выходит за рамки массовой услуги. В Германии каждое отправленное MMS-сообщение стоит 39 евроцентов, если его объем не превышает 30 кБ (непродолжительная мелодия или аудиофайл), и 99 евроцентов за 100 кБ (небольшой видеофрагмент).