Заводы увидели силу в единстве

До конца сентября 2002 года должно завершиться юридическое объединение ОАО "НПК "Абразивы и шлифование" и ОАО "Опытный абразивный завод".

<BR><BR>До конца сентября 2002 года должно завершиться юридическое объединение ОАО "НПК "Абразивы и шлифование" и ОАО "Опытный абразивный завод".<BR>Как сообщил Сергей Гордеев, генеральный директор ОАО "НПК "Абразивы и шлифование", сейчас ожидается исключение ОАО "Опытный абразивный завод" (ОАЗ), присоединяемого к ОАО "НПК "Абразивы и шлифование", из реестра юридических лиц.<BR>В ходе реорганизации ОАО "НПК "Абразивы и шлифование" проведет эмиссию и увеличит свой уставный капитал более чем в 2 раза, с 207.663 рублей до 480.463 рублей, выпустив 272.800 обыкновенных именных акций номиналом 1 рубль. В эти акции с коэффициентом 1:1 будут конвертированы акции присоединяемого ОАО "Опытный абразивный завод". Договор о присоединении был утвержден собранием акционеров ОАЗ еще в конце 2001 года, акционерами НПК -- в марте 2002 года.<BR>Объединяющиеся предприятия были созданы на базе ВНИИ абразивов и шлифования и территориально расположены вблизи друг от друга. Оба предприятия производят аналогичную продукцию -- абразивные инструменты и шлифовальные круги. Как отмечают на предприятии, для компаний объединение может принести такие преимущества, как сокращение издержек на управленческий аппарат и прочие организационные расходы. Кроме того, часть продукции предприятий взаимодополняющая, что также является одной из причин объединения.<BR>Как отмечают специалисты абразивной промышленности, объединившись, предприятия смогут выравнять свои отпускные цены и проводить на рынке единую ценовую политику, что пойдет на пользу сбыту.<BR>ОАЗ и НПК занимают на рынке абразивной продукции специфичную нишу, получая большую часть своих доходов за счет мелкосерийных заказов. Небольшие партии специальных инструментов и деталей с особыми параметрами, производство которых крупным заводам невыгодно налаживать, изготавливаются предприятиями по заказам "АвтоВАЗа" и других российских и зарубежных потребителей. Доли, занимаемые этими компаниями на рынке, составляют около 0,5-1,5%. Совокупная выручка ОАЗ и НПК колеблется на уровне $1-1,5 млн.<BR>Основными потребителями продукции ОАЗ и НПК являются ОАО "КамАЗ", ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "ПК "Балтика", ОАО "Энимс", Ивановский завод строительных материалов и другие предприятия подшипниковой, авиационной и автомобильной промышленности, электротехники, цветной металлургии, деревообработки, оборонной промышленности и др.<BR><B>Справка</B><BR>Основными акционерами ОАК и НПК являются представители топ-менеджмента этих компаний и трудовой коллектив. Основными конкурентами -- ОАО "Абразивный завод "Ильич" (Петербург), а также московский, лужский, уральский, белгородский абразивные заводы.