Очистим акваторию Невы от затонувших кораблей

Затонувший в Неве сухогруз "Каунас" остановил движение денег из Европы в Россию. Вздрогнули и покрылись бисеринками пота страховщики и поспешили заявить, что надо все хорошо рассмотреть, прежде чем платить.

<BR><BR>Затонувший в Неве сухогруз "Каунас" остановил движение денег из Европы в Россию. Вздрогнули и покрылись бисеринками пота страховщики и поспешили заявить, что надо все хорошо рассмотреть, прежде чем платить.<BR><BR>Но ущерб от затонувшего сухогруза компенсируется счастливыми новостями, что люди выплыли, крышку бака, где хранилось 30 тонн топлива, успели плотно завинтить, а просочившееся собрали, благо учения спасателей по сбору нефтепродуктов в акватории Невы не прошли даром.<BR><BR>Мост устоял -- тоже хорошо. Лишний мост нам не помешает. Заложен он был 31 августа (11 сентября по новому стилю, между прочим) 1870 года. А построили мост в 1875-1879 годах по проекту инженера Струве на месте деревянного. Строили тогда крепко. Хотя перестраивали его, как видим, тоже капитально, в 1965-1967 годах прошлого века.<BR><BR>Руководство Волго-Балтийского пути рекомендовало судам использовать порты юга страны (например, Новороссийск) и перевести часть грузов на сухопутные магистрали. Оперативная группа приступила к работе.<BR>Такие вещи случаются в Петербурге, когда губернатор в отъезде, -- на этот раз он ездил на Алтай за медом к яблочному Спасу, который как раз сегодня. По данным городской администрации, Петербург не понесет убытки, так как морская трасса относится к федеральному ведомству.<BR><BR>Прогулочники пострадали. Для малого речного транспорта, у которого день с удачной погодой кормит год, такая авария на реке большая неприятность. Надо либо смириться с убытками, либо поднять на остаток сезона цены.<BR><BR>Уже 30 компаний заявили, что могут скоординировать действия, чтобы приступить к спасению и подъему судна. Замечательно, что такие компании есть. Нужно учиться вытаскивать затонувшие суда из воды, а заодно очистить акваторию Финского залива и Невы от останков всех затонувших кораблей, что покоятся там десятилетия. И улучшить экологию петербургских вод. Пусть Нева и залив станут постоянными тренажерами для спасательных служб. А если кто только будет подъезжать к опорам мостов, их можно сразу же спасать.<BR><B>Редакция</B>