"Транслайн" решил вложиться в кухню

Петербургское ООО "Транслайн" намерено построить фабрику-кухню для организации гарантированного питания на железнодорожном транспорте. Стоимость проекта составляет $2,5 млн.

<BR><BR>Петербургское ООО "Транслайн" намерено построить фабрику-кухню для организации гарантированного питания на железнодорожном транспорте. Стоимость проекта составляет $2,5 млн.<BR>На июль 2002 года уже определена площадка под реализацию проекта недалеко от станции Фарфоровская. Фабрика расположится рядом с новым ремонтно-экипировочным депо Октябрьской железной дороги (ОЖД).<BR>По прогнозам руководства "Транслайна", строительство фабрики начнется в 2003 году и будет завершено в 2004 году. Площадь фабрики составит около 3 тысяч м2. Комментировать детали проекта в "Транслайне" отказались.<BR>Пока компания не может начать строительство, так как специалисты ОЖД занимаются оформлением земли, на которой расположится фабрика.<BR>"Мы были в Москве, посмотрели, как работает аналогичная фабрика-кухня у компании "Домодедово Эр Сервис", -- рассказывает Касьян Дрейден, начальник отдела развития ООО "Транслайн". -- После чего мы нашли поддержку у руководства Октябрьской железной дороги на реализацию этого проекта".<BR>"Домодедово Эр Сервис", входящее в группу "Ист Лайн", было создано во второй половине 1995 года на базе существовавшей фабрики бортового питания аэропорта "Домодедово".<BR>Основным технологическим консультантом "Домодедово Эр Сервис" выступала международная компания Eurest Camp Catering -- один из мировых лидеров индустрии ресторанного и бортового питания.<BR>Мощность фабрики составляет 24 тысячи рационов горячего питания в сутки. Помимо авиакетеринга "Домодедово Эр Сервис" продвигается по пути расширения рынка сбыта своих услуг и продуктов. Таким образом, компания вышла уже и на железную дорогу. К примеру, по договору с ЗАО "Окдайл" компания "Домодедово Эр Сервис" занимается кетерингом на Николаевском экспрессе. "Окдайл" также обслуживает поезда "ЭР-200" и Невский экспресс.<BR>Пока производством питания "Транслайн" занимается на территории арендуемого цеха на Лиговском проспекте. Мощность этого производства составляет 60 тысяч наборов в месяц. Новая фабрика-кухня рассчитана на выпуск примерно 240 тысяч наборов в месяц плюс производство горячего питания высокой степени готовности.<BR>"Да, это будет серьезное обострение конкуренции на направлении Петербург -- Москва", -- сообщил источник "ДП" в отделе маркетинга "Домодедово Эр Сервис".<BR><BR><B>Резкий старт</B><BR>Компания "Транслайн" появилась на рынке осенью 2001 года. Ее учредителем являлся Региональный общественный фонд поддержки ФСБ и СВР. В начале этого года, после ухода в отставку министра путей сообщения Николая Аксененко, СМИ опубликовали информацию, что около 45% рынка питания в поездах Москва -- Петербург емкостью $10 млн перешло от компании "Вагрес", близкой бывшему руководству МПС, к "Транслайну".<BR>"Руководство ОЖД не устраивала работа "Вагреса", -- рассказывает Касьян Дрейден. -- На условиях привлечения инвестиций руководство ОЖД сделало предложение нашей компании". По данным руководства "Транслайна", компания контролирует на июль 2002 года около 80% рынка питания пассажиров на линии Петербург -- Москва.<BR>Инвестиционная программа "Транслайна" предусматривает модернизацию 28 вагонов-ресторанов (всех, которые эксплуатирует компания на условиях аренды) до конца 2003 года.<BR>Сумма инвестиций в этот проект составляет около $1 млн. Сейчас на Новороссийском вагоноремонтном заводе модернизируются два вагона-ресторана.<BR><BR><B>Нововедения</B><BR>С 1 марта 2002 года все вагоны повышенной комфортности, согласно Приказу МПС РФ №32 от 01.10.01, были классифицированы на эконом- и бизнес-класс. В соответствии с этим разделением был определен объем оказываемых пассажиру услуг и минимальный ассортимент. Однако выбор формы обслуживания, уровня сервиса и разнообразия обязательных услуг оставили компаниям, которые непосредственно обслуживают пассажиров в поездах. В соответствии с этим приказом с 1 августа "Транслайн" ввел обновленную систему гарантированного питания для пассажиров бизнес-класса на фирменных поездах "Аврора" и "Красная стрела".<BR>В "Авроре" пассажирам теперь будет предлагаться четыре варианта горячего ужина, один из которых вегетарианский. В "Красной стреле" наборы гарантированного питания будут предлагаться в новой функциональной упаковке, разработанной специалистами "Транслайна".<BR><B>Справка</B><BR>ООО "Транслайн" обслуживает питанием пассажиров ОЖД в 9 поездах на четырех направлениях.