Налог с продаж мешает турфирмам жить хорошо

С началом туристического сезона обостряется проблема, связанная с уплатой турфирмами налога с продаж.

<BR><BR>С началом туристического сезона обостряется проблема, связанная с уплатой турфирмами налога с продаж.<BR><BR>Налог удорожает туристические услуги и дает возможность фирмам, рассчитывающим на недолгую, но прибыльную жизнь удачно демпинговать. Налог составляет в Петербурге 5% и поступает в бюджет города. В некоторых субъектах РФ подобный налог не платится. Но не все турфирмы собираются его платить дальше. Об этом они рассказали "ДП".<BR><BR>Татьяна Силаева,<BR>коммерческий директор туристической компании ООО "Ривьера":<BR>"Туристический бизнес, как правило, низкорентабельный. Обычная рентабельность в туризме -- 7-10%, а вообще еще ниже. Однако услуги, которые мы продаем, дорогие -- это авиаперелет, размещение в гостиницах, трансфер и пр. Почему турфирм и много -- некоторые из них прибегают к демпингу, продают путевки ниже обычной цены, не платят налогов и, сорвав куш, исчезают.<BR>5% -- колоссальные для турфирм деньги. И конкуренция благодаря тем же 5% тоже жесточайшая. Если настраиваться на долгую и продуктивную работу, налог с продаж представляет собой большую проблему.<BR>Турфирма "Ривьера" -- это холдинг, который работает через свою розничную сеть и через другие агентства по договорам. Фирмы-агенты работают, как правило, по упрощенной системе налогообложения. Они не являются плательщиками налога с продаж. После 1 января 2002 года, после введения части 2 НК гл. 27 (ст. 354), обязанность по уплате налога с продаж переходит на фирмы, которые выполняют туроператорские услуги и являются комитентами для турагентств. Туроператором является тот, кто формирует туры. Позиция законодателей такая: если вы хотите формировать туры -- платите налог с продаж. А последствия налога с продаж -- потеря клиента, уход в тень.<BR>Платить налог с продаж на услуги, осуществляемые по приему туристов в Петербурге, мы готовы. Но платить его на услуги, оказываемые далеко от места постоянного пребывания получателя услуг?<BR>На эти услуги налоги платят фирмы, которые их оказывают клиенту в стране пребывания. Таким образом, идет двойная оплата налога с продаж. Наша компания собирается не платить налог с продаж. Налоговики считают, что тур -- это товар, но мы считаем, что тур -- это пакет услуг".<BR><BR>Гаянэ Набатова,<BR>коммерческий директор ЗАО "Экипаж":<BR>"Что касается авиабилетов вне территории РФ, за их реализацию мы не платим налоги. Потому что услуга оказывается клиенту за пределами страны. А с продажи билетов на территории РФ и вообще с продажи туристических туров ЗАО "Экипаж" платит налоги сполна, как и диктуется существующим законодательством и налоговыми структурами. По моему мнению, если продажа туров квалифицируется как продажа услуг, которые оказываются покупателю в другой стране, российские операторы не должны платить за это налоги. Но во избежание неприятностей с налоговыми структурами мы предпочитаем не обострять ситуацию и платить".<BR><BR>Людмила Тихонова,<BR>менеджер ООО "Гамаюнъ":<BR>"Мы платим налог с продаж. Но, по моему мнению, все фирмы и компании, занимающиеся туристическим бизнесом, скажут, что этот налог не должен существовать. Он приводит к потере большого количества клиентов, так как, оплачивая налог, автоматически возрастает и цена на тур".<BR><BR>Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза предприятий туристской индустрии:<BR>"Я не согласен с тем, что российские туристические операторы вообще не должны платить налог с продаж. Даже если учесть факт, что продажа тура является услугой, ситуация все-таки остается весьма спорной. На территории РФ туристической компанией клиенту составляется тур, для него бронируется гостиница, покупается авиабилет. Все это происходит в России. Поэтому компании, которые оказывают услуги туристам здесь, все-таки должны платить налоги также здесь".<BR>Комментарий юриста по данной проблеме читайте на стр. 27.