Уши менеджера растут из отпуска

По способу проведения отпуска можно определить, как мотивировать сотрудника, как выглядит его потолок, двойное дно и все-все.

<BR><BR>По способу проведения отпуска можно определить, как мотивировать сотрудника, как выглядит его потолок, двойное дно и все-все.<BR>Идеальный менеджер -- кто он? Тот, кто отправляется во время своего отпуска на поиски шамбалы, лежит на диване, ковыряется в одной из бесконечных грядок Саратовской губернии; тот, у кого заказаны билеты в Гранд-Опера в первый же день приезда в Париж; кто никуда не уезжает без семьи, или предпочитает свободное плавание?<BR><BR><B>Пошел бы с ним в разведку</B><BR>По последним же данным исследования Агентства маркетинговых технологий "Марко" "Барометр мнения лидеров Петербурга", активные виды отдыха среди петербургской элиты все больше оставляют позади пассивно-созерцательный стиль, что, в общем-то, обусловлено модой. При этом наиболее спортивно себя ведет политико-административная элита -- социологи объясняют это политической конъюнктурой, а также возможностью решить ряд вопросов во время спортивных занятий.<BR>Представители финасово-экономической элиты лишь немногим менее спортивны, культурные деятели почти не уделяют внимания такому отдыху. При этом, если говорить о пассивном отпуске, никто из опрошенных представителей бизнес-элиты даже не рассматривает такую возможность. Любопытно также, что данный подвид совершенно игнорирует чтение как вид отдыха, в то время как посещение культурных мероприятий играет для него все большую роль. Поэтому Гранд-Опера в сравнении с саратовской грядкой, скорее всего, будет становиться все более актуальной.<BR>Поскольку обычно команда подбирается под стать руководителю, общий взгляд на отдых может играть существенную роль в создании корпоративного духа и преданности компании. Вчера, например, закончилась очередная гонка "Ладога-трофи", куда председатель совета директоров ОАО "ЭКО "Феникс холдинг" Яков Ерошевский отправился в одном экипаже с офис-менеджером компании (когда-то менеджер работал проводником на Дальнем Востоке), акция, кстати, имела отношение к отпуску за счет компании. Общие с начальником увлечения, по мнению Ольги Богачевой, директора по связям с общественностью компании, вряд ли скажутся на развитии карьеры: "Это в компании не принято". Но доверительные отношения не возникнуть не смогут.<BR><BR><B>Как я провел лето</B><BR>По мнению Евгения Креславского, директора Института "Новые возможности", топ-менеджеру не мешало бы интересоваться, как проведет лето подчиненный, ибо это дает большую пищу для ума. "Прежде всего многое можно понять, судя по самой подготовке к отпуску. Отпуск -- это умение использовать свое свободное время. И сам факт такого умения свидетельствует об определенных способностях -- планировать свою работу либо идти на импульсные поступки", -- рассуждает Евгений Креславский.<BR>Кроме того, как считает Креславский, можно многое определить, судя по тому, пассивный отпуск или активный. Например, если менеджер выбирает экстремальные, рискованные занятия, это означает его расположенность к риск-менеджменту, неспособность к монотонному труду, определяет степень ответственности. Содержание же отпуска прямо указывает на то, чего не хватает менеджеру в жизни (например, свободы или... дивана) и каковы его жизненные ценности, -- все это вполне можно использовать при выстраивании мотиваций.<BR><BR><B>Конкуренция бизнесу</B><BR>"Каждому свое, -- считает Николай Пимкин, директор компании "Топ-спорт", который профессионально занимается альпинизмом и парапланеризмом фактически с детства. -- Я не представляю себе другого отпуска, кроме экспедиций, которые дают мне энергии на год. В принципе, в бизнесе я и команду подбираю из похожих по духу людей. Но... мне кажется, что это не говорит о том, что я хороший бизнесмен. Я не думаю, что настоящие увлечения идут на пользу бизнесу, -- они конкурируют с ним. Кроме того, если говорить об экстремальных удовольствиях, мне кажется, что бизнес -- это и так экстремальный стиль жизни. И дополнительная нагрузка может ему только мешать".<BR>Нет топ-менеджера, который хотя бы в глубине души не считал, что сотрудникам не мешало скромнее быть в желаньях, не пытаться перещеголять босса в "видах на отпуск" и просто быть более "доступными" и стабильными.<BR>"Во-первых, история показывает, что многие креативные идеи рождались на диване, -- размышляет Андрей Рудашевский, председатель совета директоров РА "Прайм". -- Если же мой сотрудник будет 3 раза в году ломать ноги, я ему, скорее всего, предложу подумать о новом месте работы. Немного безжалостно, но это, на мой взгляд, правильный подход: личная жизнь не должна сказываться на работе".