00:0007 июня 200200:00
43просмотров
00:0007 июня 2002
Для "Иглы", сменившей продюсеров и режиссера, это нововведение только к лучшему. Все предыдущие финалы проходили обычно в БКЗ "Октябрьский", где показы конкурсных коллекций перемежались с подтанцовкой, бьющими фонтанами, дымом и прочим эстрадным антуражем
<BR><BR>Для "Иглы", сменившей продюсеров и режиссера, это нововведение только к лучшему. Все предыдущие финалы проходили обычно в БКЗ "Октябрьский", где показы конкурсных коллекций перемежались с подтанцовкой, бьющими фонтанами, дымом и прочим эстрадным антуражем, что выглядело нелепо и неуместно. Зато Мраморный зал идеально приспособлен для модных дефиле.<BR><BR><B>Участники и награды</B><BR>Раньше молодые дизайнеры предпочитали "Игле" региональный этап конкурса Smirnoff, но с недавних пор он не проводится. "Игла" от этого только выиграла. Участники приезжают со всей России, но признание жюри, модных критиков и зрителей обычно завоевывают студенты из Омского института сервиса, где, как оказалось, лучшая в России подготовка дизайнеров одежды. Это не означает, что таланты родятся именно в Сибири, просто в Омске хорошие учителя. Но после обучения любому дизайнеру необходимо поработать в модном доме. Главной наградой "Иглы" и является стажировка в Лионе, кроме того -- призовые стажировки достаются победителям в разных номинациях.<BR>На этот раз в номинациях "Проект" и "Авангард" награды получили Анна Василькова и Владимир Зеленин, студенты Петербургского университета технологии и дизайна. Их коллекции отнюдь не выглядели лучше других -- можно предположить, что члены жюри просто проявили вежливость по отношению к пригласившему их университету. В номинации "Прет-а-порте" заметной стала коллекция Светланы Воробьевой, но выиграла москвичка Наталья Захарова. Гран-при получила коллекция из русского льна Оксаны Смирновой из Иваново.<BR><BR><B>Увлечения</B><BR>Общим увлечением молодых дизайнеров оказались работы русских авангардистов 20-х годов. Стало очевидным и то, что многие студенты, проявившие себя как хорошие ремесленники, умеющие чувствовать материал, с которым работают, не в состоянии создать модный образ. Например, захватившая сегодня мир моды тенденция "ретро" вообще прошла мимо внимания участников конкурса. Зато на подиуме было очень много обнаженного тела -- тенденция "порно-шик" в России прижилась, и отказываться от нее молодежь ни за что не хочет. С одной стороны, понять ее можно, но с другой -- в мировой моде сейчас эта тенденция не прослеживается. Правда, зарубежные члены жюри представили к награждению нечто подобное, но должно быть, они просто обрадовались упразднению тезиса "В России секса нет".<BR><BR><B>Судьи</B><BR>В этом году "Игла" отличилась по части жюри. Кроме вице-губернатора Ирины Потехиной -- лица официального, все члены жюри -- иностранцы. Кроме лионских мануфактурщиков, друзей Университета, все остальные -- преподаватели различных дизайнерских институтов.<BR>Получилось, что российская система обучения выставила себя на суд западной. По словам председателя жюри, французского историка моды русского происхождения Александра Васильева, иностранные арбитры остались недовольны тем, что на российском конкурсе "все то же, что и везде, все равно что в Нью-Йорке, Милане или Токио". Но для нас-то это заслуга -- отечественные дизайнеры добивались этого много лет. А иностранцы жаждали фольклора.<BR>"Главная проблема молодых российских дизайнеров та же, что и везде: как свое искусство приравнять к рынку. Обрасти новыми специалистами, менеджерами и специалистами по PR. Надо переходить на другой уровень, надо уметь себя создать и продать", -- говорит Александр Васильев. Он, кстати, ведет в МГУ курс "Менеджмент и теория моды". По мнению Александра Васильева, основное, что надо менять в конкурсе, -- это состав жюри. Оно должно состоять из опытных журналистов, акул российского и западного журнального рынка. У разных журналов свой вкус, свои фавориты, они должны выбирать тех, кого будут поддерживать. "Самое важное для российских дизайнеров сейчас -- это критические оценки, которые привлекут к ним финансы", -- уверен Александр Васильев.