"Электрик" вложит в модернизацию $10 млн

ОАО "Завод "Электрик" приняло стратегическую инвестиционную программу стоимостью $10 млн, рассчитанную на 5-6 лет.

<BR><BR>ОАО "Завод "Электрик" приняло стратегическую инвестиционную программу стоимостью $10 млн, рассчитанную на 5-6 лет.<BR>Она, как надеются на заводе, даст заводу возможность увеличить объем реализации своей продукции до $20-25 млн, то есть занять четверть российского рынка.<BR>"Уже в 2002 году объем реализации должен увеличиться с 240 до 350 млн рублей. У нас всего несколько лет, чтобы подготовиться ко вступлению России в ВТО и встать вровень с ведущими западными производителями сварочной техники. Технически это возможно, весь вопрос заключается в грамотной реструктуризации системы управления, производства и сбыта", -- считает член совета директоров ОАО Андрей Степаненко. По оценке специалистов "Электрика", доля импортного оборудования на российском рынке сейчас составляет примерно 9%. Это продукция концернов Lincoln Electric (США), Kemppi (Финляндия), ESAB (Швеция) и др. Причем конкуренция особо остро ощущается в секторе недорогой техники, имеющей в среде специалистов жаргонное название "горох".<BR>"Оборудование для ручной сварки имеет широчайшую область применения, это фактически бытовая техника стоимостью $1,5-2 тыс. И в этом секторе западные производители могут себе позволить демпинг. Например, Kemppi предлагает свои аппараты почти по такой же цене, что и российские производители, -- говорит коммерческий директор ОАО "Завод "Электрик" Василий Маслов. -- В секторе тяжелого сварочного оборудования, наоборот, разница в цене между российской и импортной техникой может доходить до десятков раз. Это как раз то оборудование, по производству которого "Электрик" в России является почти монополистом. Оно составляет около 30% от общего объема производства завода".<BR><BR><B>Братские конкуренты</B><BR>Главным конкурентом "Электрика" на российском рынке остаются не западные производители, а украинские заводы. Они нацелены примерно на тот же сектор рынка, их продукция сопоставима по ценам с петербургской. На "Электрике" считают, что конкурировать с бывшими "братьями" можно только за счет качества продукции и внедрения новых технологий. Так, "Электрик" победил украинцев в тендере на поставку в 2002 году оборудования дуговой и контактной сварки для оснащения производства нового внедорожника на базе "Нивы" по совместному проекту General Motors и АвтоВАЗа. Тендер удалось выиграть благодаря предложению новой автоматической системы сварки с электронным блоком управления.<BR>В то же время, как отмечают топ-менеджеры ОАО, его продукция не востребована в самом Петербурге. "Раньше все ЖЭКи, все автопарки и трамвайные депо пользовались сварочными аппаратами с "Электрика". Сейчас городские организации не заказывают ни одной единицы оборудования, -- удивляется Андрей Степаненко. -- То, как у нас проводится конкурс на госзаказ, вообще большая загадка. Мы понимаем, что единственный выход -- завести своего человека, чтоб терся в коридорах власти, но у нас такого человека нет".<BR>В рамках стратегической программы "Электрик" заключил договоры с 20 официальными дилерами и пятью агентами на всей территории страны. "Россия, с ее рынком в $100 млн в год, занимает далеко не ведущую позицию в мире. Для сравнения -- годовые продажи только одного американского концерна Lincoln Electric превышают $1 млрд. Тем не менее мы наблюдаем рост спроса, связанный с возрождением судостроения, автомобилестроения, жилищного строительства", -- комментирует Василий Маслов.<BR><B>Справка</B><BR>Завод "Электрик" был основан в 1896 году. С 1924 года специализируется на производстве сварочного оборудования.<BR>В 1992 году предприятие было приватизировано и преобразовано в ОАО. Борьба между различными группами акционеров завершилась в конце 2001 года "мирным договором" и консолидацией 95% акций в руках "группы единомышленников" из четырех юридических лиц.<BR>Уставный капитал составляет 200 тысяч рублей. Балансовая прибыль за 2001 год -- 24 млн рублей. Общая численность сотрудников -- около 1100 человек.