Мурманское пароходство выплатит дивиденды

Годовое общее собрание акционеров ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) решило выплатить дивиденды акционерам в размере 1000% стоимости одной обыкновенной акции.

<BR><BR>Годовое общее собрание акционеров ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП) решило выплатить дивиденды акционерам в размере 1000% стоимости одной обыкновенной акции.<BR>На собрании прозвучало, что в 2001 году объем выполненных работ и оказанных услуг по пароходству, по сравнению с 2000 годом, возрос на 30% и составил 3,8 млрд рублей, в том числе по транспортному флоту 3,6 млрд рублей, по прочим видам деятельности -- 134 млн рублей, по вспомогательным производствам и хозяйствам -- 22,7 млн рублей. По сравнению с прошлым годом объем перевозок увеличился на 13,5% и составил 5587 тысяч тонн. Объем нефтеперевозок возрос в 2,2 раза. На 22% снизились простои флота.<BR>Убыточным продолжает оставаться ледокольный флот. В 2001 году стоимость выполненных услуг ледокольным флотом составила 670 млн рублей. Продолжали расти расходы на ремонт и техническое обслуживание стареющих атомных ледоколов. При государственном бюджетном финансировании в 2001 году в размере 430 млн рублей потребность в средствах на содержание ледокольного флота была удовлетворена на 41%. На содержание государственной собственности пароходство было вынуждено отвлечь собственные оборотные средства.<BR>Задолженность государства перед ОАО "ММП" в части покрытия издержек атомного ледокольного флота по балансу доверительного управления составила 202,5 млн рублей.<BR>Несмотря на падение фрахтового международного рынка для судов балкерного флота, компанией за отчетный период достигнуто улучшение финансовых результатов по сравнению с 2000 годом на $4,6 млн.<BR>Чистая прибыль компании в 2001 году, по сообщению пресс-службы предприятия, составила 135,7 млн рублей.<BR>Ключевой задачей деятельности ОАО "ММП" на предстоящие годы является наращивание объемов грузоперевозок на трассе Северного морского пути. В пароходстве разработана стратегия обновления флота, которая предполагает строительство большегрузных танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн для круглогодичной перевозки сырой нефти на Балтийском бассейне, а в летнюю навигацию -- с месторождений Арктического шельфа в Западную Европу, и строительство танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тысяч тонн для круглогодичной перевозки сырой нефти с арктических месторождений на базу перевалки на Кольском полуострове и в Западную Европу.<BR>Будет продолжена реализация программы продления ресурса АППУ до 150 тысяч часов, что позволит увеличить срок службы атомных ледоколов на 10-12 лет и обеспечить стабильность перевозок продукции ОАО "ГМК "Норильский никель" на Дудинском направлении, углеводородного сырья арктических месторождений, а также транзитных грузов по Северному морскому пути.<BR>Генеральным директором ОАО "Мурманское морское пароходство" избран Александр Михайлович Медведев.