Земли под АЗС поссорили чиновников

На состоявшейся в Смольном закрытой встрече чиновников Комитета по строительству (КС) с представителями петербургских топливных компаний конфликт, касающийся процедуры выделения участков под строительство новых АЗС, решен не был.

<BR><BR>На состоявшейся в Смольном закрытой встрече чиновников Комитета по строительству (КС) с представителями петербургских топливных компаний конфликт, касающийся процедуры выделения участков под строительство новых АЗС, решен не был.<BR>Предписание Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП), которое усмотрело нарушение антимонопольного законодательства в порядке предоставления участков под АЗС через Инвестиционно-тендерную комиссию (ИТК), возможно, будет обжаловано в судебном порядке. Об этом заявил первый заместитель председателя КС Александр Лобанов.<BR>ТУ МАП в конце апреля, после заседания комиссии, вынесло предписание в адрес городской администрации, согласно которому пятна под застройку АЗС должны уходить только через торги (см. "ДП" №82/02, www.dp.ru). Процедура торгов пока находится в стадии разработки. При этом на торги могут попасть только не закрепленные за юридическими или физическими лицами участки земли.<BR>Сегодня в городе функционирует 265 АЗС. Несколько точек под заправочные станции находятся в процессе изыскательских работ. Как говорят в КС, чтобы выставить на торги единым пакетом все участки земли, необходимо подготовить тендерную документацию, на что просто не хватает сил и времени.<BR>"Большинство компаний не против торгов. Вопрос в том, кто будет готовить участки земли для конкурсных торгов вместо самих компаний. Такой службы в администрации нет, -- говорит Андрей Черняк, генеральный директор ООО "Фаэтон-Инвест". -- Кроме того, в отличие от инвестора, чиновники не заинтересованы в конечном результате".<BR>После встречи с топливниками вице-губернатор, председатель КС Александр Вахмистров высказал опасение, что массовое проведение торгов будет способствовать монополизации рынка: "Придет одна крупная компания и скупит все пятна под АЗС".<BR>Олег Ашихмин, председатель НП "Нефтяной клуб СПб", считает, что система торгов на новые АЗС не позволит компаниям иметь долгосрочные программы развития своей розницы, "так как торги все отдадут на волю случая".<BR>Прежде чем начать строительство, любой оператор должен пройти две ИТК. На первой он получает право на проведение изыскательских работ, на второй -- право на застройку. Право на изыскательские работы не гарантирует, что компания в итоге построит на этом месте свою АЗС.<BR>После проведения изыскательских работ пятно под застройку АЗС может быть отдано совсем другой компании, распоряжением губернатора, то есть целевым назначением.<BR>"Есть два мнения. Первое (его отстаивали "ЛУКОЙЛ" и Neste) сводится к тому, что необходимо дать возможность компаниям, которые ведут изыскательские работы на арендуемом участке, довести дело до конца и построить свои АЗС. Второе (за него выступали "ЮКОС" и ПТК) -- компания имеет право получить место под строительство АЗС, независимо от того, вела она изыскательские работы на участке или нет. Если не вела, то она должна компенсировать затраты компании, проведшей изыскательские работы, -- делится Олег Ашихмин. -- Мелкие операторы разделились во мнении и отстаивали кто первую, кто вторую позицию".<BR>В течение полуторачасовой встречи окончательное решение не было найдено. Оно будет принято на одном из последующих заседаний ИТК.