Службы доставки примеряют грузовые "Жигули"

Все больше петербургских предприятий создают собственные службы доставки, которые развозят товары в пределах города и ближайших пригородов.

<BR><BR>Все больше петербургских предприятий создают собственные службы доставки, которые развозят товары в пределах города и ближайших пригородов.<BR><BR>Для таких подразделений стало актуальным наличие экономичного и маневренного грузовичка. Среди продукции Ваза такими свойствами обладают "ВИС-2345" и "ВИС-1705". Первый автомобиль создан на базе заднеприводной "пятерки" ("ВАЗ-2105"), а второй -- на базе более современной по конструкции переднеприводной "девятки" ("ВАЗ-2109").<BR>К отечественным автомобилям такого класса покупатели обычно предъявляют определенные требования. Это невысокая стоимость, грузоподъемность от 400 кг, низкий расход топлива, возможность нормально ездить по городу. Последнее пожелание объединяет в себе удобство управления, комфорт езды, динамику, позволяющую уверенно себя чувствовать в потоке автомобилей.<BR><BR><B>Похожие на предков</B><BR>В основе "ВИС-2345" лежит знакомая всем российским автовладельцам вазовская "пятерка", которая корнями уходит в итальянский Fiat 124. Вся передняя часть "ВИС-2345" полностью копирует "ВАЗ-2105". Двигатель тоже от "пятерки" -- объемом 1,5 литра, мощностью 71 л.с., хотя возможна установка и более мощных моторов, но они встречаются нечасто. Владимир Биткин, технический директор ООО "Нордик-Авто", считает, что наиболее подходящим на данный момент для "ВИСа" является именно 1,5-литровый двигатель. Во-первых, 71 л.с. вполне хватает для спокойной езды по городу, а во-вторых, он более надежный, чем остальные двигатели.<BR>Конструкция задней части претерпела значительные изменения. Например, установлена полурама, а стандартные пружины заменили на рессоры. Благодаря этому "ВИС-2345" способен взять на борт 650 кг.<BR>"ВИС-1705" создан на базе переднеприводной "девятки" и ничем не отличается от нее в передней части. Двигатель стандартный "восьмерочный" объемом 1,5 литра, мощностью 72 л.с. Заявленная грузоподъемность "ВИС-1705" составляет 450 кг. Грузовое отделение сделано в виде пластикового монокока, в основе которого лежит металлический каркас. Задняя дверь распашная двухстворчатая.<BR>Салон "ВИС-1705" ничем не отличается от "девятки", за исключением того, что позади пассажирского сиденья сделана ниша под запасное колесо, а штатный инструмент находится за спинкой водительского сиденья. Автомобили, которые продаются сейчас, конструктивно практически ничем не отличаются от "девятки", однако летом начнется производство "ВИС-1705", у которых сзади будет приварена полурама.<BR><BR><B>Серьезные отличия</B><BR>Несмотря на всю свою схожесть, оба грузовичка серьезно отличаются друг от друга. Первое и, возможно, самое главное различие -- это грузоподъемность. "ВИС-2345" способен перевезти 650 кг, а "ВИС-1705" со стандартной пружинной подвеской от "ВАЗ-2109" -- 450 кг. Это заявленная производителем грузоподъемность, которую автомобили, по некоторым оценкам, поднимают с большим трудом. "И тот и другой автомобиль плохо соответствуют указанной грузоподъемности. Если машины загрузить по полной программе, то их задняя часть заметно просядет. Особенно этим грешит переднеприводной "ВИС-1705". Он нормально выдерживает 300-350 кг, но не более", -- делится опытом эксплуатации обоих автомобилей частный предприниматель Дмитрий Архипов. Однако с этим мнением можно поспорить. "ВИС-1705" может перевозить и больше 450 кг. Однажды мне пришлось загрузить в автомобиль и более 500 кг. Задняя часть, конечно, немного "присела", но автомобиль смог нормально двигаться. Главное -- это правильно распределить груз", -- говорит менеджер по маркетингу и рекламе ОАО "Питер-Лада" Алексей Шальнов.<BR>Большим плюсом заднеприводного "ВИС-2345" можно назвать снимаемый пластиковый верх. Благодаря этому закрытый фургон превращается в открытый пикап. Это позволяет перевозить крупногабаритные груза, например большой лист фанеры, стог сена или высокую пальму в кадке, для чего требуется открытая грузовая платформа. Процесс погрузки/разгрузки у обоих автомобилей неудобный -- из-за низкой крыши приходится проталкивать коробки вперед, ползая по полу на коленях.<BR><BR><B>Тяжелый руль</B><BR>По удобству управления, безусловно, лидирует "ВИС-1705". Даже когда автомобиль полностью загружен, водитель без лишних усилий вращает руль переднеприводного грузовика. "ВИС-2345" отличается тем, что за его рулем можно довольно быстро "накачать" мышцы рук. "Вращать руль на "ВИС-2345" очень тяжело, кроме того, радиус разворота у него гораздо больше, чем у "ВИС-1705". В большинстве случаев разворачиваться на "ВИС-2345" приходится в несколько приемов. У "Газели" и той радиус разворота меньше (радиус разворота у "Газели" составляет 5,65 м против 6,7 м у "ВИС-2345". -- прим. Д.С.). Хорошо, что автомобиль имеет очень большие наружные зеркала заднего вида. Эти "лопухи" позволяют видеть все, что происходит сзади", -- считает частный предприниматель Дмитрий Архипов.<BR>У пикапа на базе "девятки" с обзорностью похуже. Стандартные зеркала не позволяют уверенно себя чувствовать при движении задним ходом, а это уже минус для автомобиля, на котором приходится часто маневрировать на узких городских улицах или между ларьками.<BR>Один из важных вопросов при эксплуатации подобных автомобилей -- это расход топлива. "Даже в пустом состоянии более современный "ВИС-1705" расходует меньше бензина, чем "ВИС-2345", -- 8 литров в городском цикле против 11 литров. В загруженном состоянии при езде по городу автомобили расходуют примерно 10 и 13 литров бензина соответственно", -- рассказывает Дмитрий Архипов.<BR>О надежности автомобилей можно, в принципе, ничего и не говорить -- она такая же, как и у других отечественных автомобилей. Зато распространенная конструкция и отсутствие сложных устройств позволяют без проблем ремонтировать "ВИСы" самому или в любом автосервисе.<BR>По мнению начальника транспортного участка ООО "Веста" Дмитрия Анашкина, сравнивать "ВАЗы" с иномарками аналогичного класса глупо, но своих денег они, в принципе, стоят. "В нашей компании "ВИС-2345" находится около 2 лет, за это время автомобиль проехал 20.000 км. Возили в основном легкие, но объемные грузы весом до 200 кг на небольшие расстояния. Крупных поломок не было, но всякой "мелочи" типа вылетевших лампочек хватало. Кроме того, облезла краска на металлической платформе. Нарекания вызывает и задняя дверь пластикового кузова, которая имеет хлипкие и крайне неудобные замки", -- говорит Дмитрий Анашкин.<BR>По словам Алексея Шальнова, менеджера по маркетингу и рекламе ОАО "Питер-Лада", по сравнению с заднеприводным "ВИС-2345" ездить на переднеприводном "ВИС-1705" значительно приятнее. "Автомобиль отлично управляется, нет никаких проблем с управлением и парковкой. В нашей компании "ВИС-1705" уже полгода, и за это время пробег составил 10.000 км. Ничего не ломалось. С грузового отсека краска не облетает, что часто встречалось на "ВИС-2345", -- считает Алексей Шальнов.<BR>