"Климов" обкатал новые двигатели на "узбеках"

Специалисты ФГУП "Завод имени В.Я. Климова" провели осмотр двигателей пассажирского самолета ИЛ-114, построенного в Ташкенте.

<BR><BR>Специалисты ФГУП "Завод имени В.Я. Климова" провели осмотр двигателей пассажирского самолета ИЛ-114, построенного в Ташкенте.<BR>На самолете установлены первые два двигателя ТВ7-117С, производство которых Завод им. Климова освоил в прошлом году. Стоимость изготовления одного двигателя ТВ7-117С составляет $700 тыс.<BR>Эксплуатацией нового самолета в аэропорту Ржевка займется ООО "Северо-Западная авиатранспортная компания "Выборг" (СЗАТК). СЗАТК получает самолеты в лизинг от Открытой акционерной лизинговой компании "Узавиализинг", одним из учредителей которой является Ташкентское авиационное объединение им. Чкалова. Лизинговый договор рассчитан на 10 лет. Стоимость самолета -- $8-12 млн, в зависимости от комплектации.<BR>"Сейчас в Ташкенте, на авиапредприятии имени Чкалова, монтируют на второй самолет еще два двигателя нашего производства. Всего на "Ржевку" должны перегнать пять самолетов, оснащенных ТВ7-117С", -- говорит Александр Тафеев, начальник управления по экспорту и маркетингу ФГУП "Завод имени В.Я. Климова".<BR><BR><B>Обмен ударами</B><BR>При первой же операции "Узавиализинга" Завод им. Климова получил удар со стороны западных конкурентов. Пассажирские ИЛ-114-100, построенные в 1999-2000 годах по заказу авиакомпании "Пермские авиалинии", были оснащены двигателями канадской фирмы Pratt & Whitney. По информации, распространенной в прессе, заказчика не устроила мощность климовского двигателя. Как сообщил инженер по поддержке заказчика ООО "Пратт энд Уитни -- Рус" (представительства Pratt & Whitney в России) Михаил Люшин, канадская корпорация поставила на АПО им. Чкалова шесть двигателей.<BR>В ответ Завод им. Климова разработал новую модификацию ТВ7-117С с улучшенными характеристиками: взлетной мощностью 2800 л.с., мощностью в чрезвычайном режиме 3500 л.с., пониженным расходом топлива и цифровой системой управления. Первая партия модифицированных двигателей была создана на базе серийных образцов, выпускаемых московским ОАО "ММП имени Чернышова".<BR>"Мы выпустили их под своими паспортами, и двигатели будут считаться "климовскими", -- поясняет Александр Тафеев. -- Но наш завод не предназначен для серийного выпуска, мы занимаемся в основном опытно-конструкторскими разработками и ремонтом авиадвигателей. Когда новая модификация ТВ7-117 зарекомендует себя, их выпуск будет налажен на серийных заводах в Москве и Омске. Тогда можно будет снизить их стоимость с нынешней -- около $700 тыс. до $550 тыс.".<BR>Мощность обоих заводов позволяет производить до 500 двигателей в год. Потребность российского рынка примерно столько и составляет, но реальная емкость, подкрепленная финансами, -- несколько единиц в год. У российских авиастроителей недостаточно средств для покупки новых двигателей.<BR><B>Справка</B><BR>Турбовинтовой двигатель четвертого поколения ТВ7-117 разработан и сертифицирован в 1997 году. Двигатель является универсальным, поскольку может применяться не только на самолетах для местных авиалиний типа МИГ-110, ИЛ-114, АН-140, но и на вертолетах ТВ7-117В (эта модель проходит стендовые испытания).<BR>