Продавцы спиртного радуются живым покупателям

Производители крепких и слабоалкогольных напитков насторожились после высказываний первого заместителя министра здравоохранения РФ, главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о проблеме "алкоголизации нации".

<BR><BR>Производители крепких и слабоалкогольных напитков насторожились после высказываний первого заместителя министра здравоохранения РФ, главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о проблеме "алкоголизации нации".<BR>Он привел данные Госкомстата, согласно которым в 2001 году россияне употребили 120 млн гекалитров алкоголя. По его словам, эту цифру надо увеличить как минимум на 40%. Именно столько алкоголя находится в нелегальном секторе экономики.<BR>Геннадий Онищенко отметил, что в этом секторе помимо суррогатных и недоброкачественных алкогольных напитков обращаются парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия и лечебные настойки.<BR>От отравления алкоголем в минувшем году погибло 37 тысяч человек. И такая статистика навела Минздрав на мысль, что проблема алкоголизма требует вмешательства государства, поскольку влияет на демографическую ситуацию в стране.<BR>Если объем выпитого нелегального алкоголя суммировать с легально потребленным, то получается, что каждый россиянин в год выпивает 110-120 литров алкоголя. И эта цифра, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы будет расти.<BR>Поскольку первый замминистра здравоохранения РФ говорил в основном о недоброкачественной продукции, добросовестные производители рассчитывают увеличить в мае объем продаж в 1,5 раза. И надеются, что в этом им Минздрав не помешает, а вот производители фальсифицированной продукции -- могут. И в борьбе с нелегалами добросовестные производители поддерживают начинания главного санитарного врача.<BR>В реализации алкогольной продукции на рынке Петербурга в мае начинает проявляться тенденция, характерная для этого времени года: в объеме реализуемой алкогольной продукции слабоалкогольные напитки начнут вытеснять крепкоалкогольные.<BR>"Героем" рекламных акций, в отличие от зимних месяцев, станет вино и его потребители.<BR>Оптовики готовят новые коммерческие предложения, где появляются производители, мало знакомые петербургской рознице, но занимающие в своих регионах большую часть рынка. Например, в апреле 2002 года в Петербурге появилась продукция ООО "Фаюр-Союз" (Северная Осетия), ЗАО "Георгиевский" (Краснодарский край), ООО "Кратос" (Липецкая область).<BR>Ожидаемый в связи с праздниками в первой половине мая всплеск спроса на алкогольную продукцию поднимет месячный объем продаж поставщиков до отметки 500 тысяч дал. Это в 1,5 раза выше среднемесячного объема продаж за год. Сразу после праздников волна спроса на горячительные напитки спадет. Хотя в этом уверены не все маркетологи, некоторые считают, что спрос снизится незначительно по сравнению с праздничным пиком -- всего на 10%. Люди будут продолжать пить "по инерции". Соотношение объемов продаж крепкой и слабой алкогольной продукции существенно не изменится.<BR>Максим Черниговский, директор департамента маркетинга ООО "Евросервис Лтд."