00:0024 апреля 200200:00
19просмотров
00:0024 апреля 2002
Ресторан "Эль Торо" на улице Марата открылся в 2000 году на месте бывшего магазина, торговавшего электроникой. Помещение арендовано у ресторана "Невский".
<BR><BR>Ресторан "Эль Торо" на улице Марата открылся в 2000 году на месте бывшего магазина, торговавшего электроникой. Помещение арендовано у ресторана "Невский".<BR><BR>Хозяйка ресторана Валентина Ким никогда раньше не занималась ресторанным делом. В свое время она окончила институт холодильной промышленности и целиком была занята воспитанием сына. Муж Валентины бизнесмен -- торговал электроникой и бытовой техникой. Но после кризиса 1998 года магазин, который располагался на месте будущего ресторана, пришлось закрыть. Вопрос стоял так: или сдать помещение, или отказаться от аренды вообще, или открыть здесь что-то принципиально новое. Подумали и решили открыть Гранд-кафе -- ведь рядом известный ресторан "Невский", арендодатель помещений. Условие арендодателя было единственным -- не открывать здесь ресторан русской кухни.<BR><BR><B>Мечта</B><BR>До этого Валентина Ким с мужем несколько раз побывала в Испании, и ее пленило, какими маленькими и уютными ресторанчиками было покрыто побережье Коста дель Соль. Кухня Испании также вызвала интерес. "Мы исследовали рынок, -- рассказывает Валентина, -- и пришли к выводу, что испанских ресторанов в городе немного. В основном представлена латиноамериканская кухня.<BR>Решение было принято, и из Москвы через знакомых был выписан повар. Повар разработал меню, закупили оборудование, получили все необходимые разрешения. Обустройство ресторана "Гранд-кафе Эль Торо" стоило $50 тысяч. "Тогда мы несколько промахнулись с ценами на блюда, -- вспоминает Валентина Ким, -- видимо, это произошло под влиянием амбициозного москов- ского повара. Московские цены отличаются от петербургских".<BR>Через год в ресторане определилась "четкая убыточная тенденция" -- посетители мало интересовались испанской кухней, цены многих пугали, а персонал "разбаловался". "Мы ежеме сяч- но дотировали ресторан, денег не хватало ни на оплату аренды, ни на оплату труда сотрудникам. В итоге на семейном совете пришли к выводу, что управлять рестораном буду я", -- говорит Валентина Ким.<BR><BR><B>Учиться никогда</B><BR><B>не поздно</B><BR>Так Валентина Ким из домашней хозяйки с многолетним стажем стала ресторатором. "Я записалась на всевозможные курсы, связанные с ресторанным делом. Весь персонал был нанят заново. "Академия гостеприимства, -- рассказывает Валентина, -- помогла найти нам опытного повара". Знания, полученные на курсах в Академии, трансформировались в новое меню, которое включило в себя как испанские блюда, так и блюда европейской кухни. На разработку только меню ушло почти 2 месяца. С тех пор объем продаж увеличился в 1,5 раза.<BR><BR><B>Вот и прибыль</B><BR>Сегодня Гранд-кафе потихоньку становится прибыльным. "Главное, -- говорит Валентина Ким, -- создать профессиональный коллектив. Тогда можно многое сделать". Предприятие приступило к работе по обслуживанию туристов из Москвы, в планах -- начать работу по комплексному питанию иностранных туристов.<BR>Семейный бизнес очень нравится Валентине Ким. Но в своем деле, считает хозяйка ресторана, не должно быть родственников, кроме непосредственных членов семьи, не должно быть и друзей. "Если бы в обществе были созданы благоприятные условия, то все члены общества могли бы иметь собственный бизнес или быть профессионалами высшего класса, -- говорит Валентина. -- Но пока получается так, что всевозможные государственные органы неустанно разъясняют предпринимателям их обязанности, а вот права предпринимателей соблюдаются зачастую условно -- слишком часто меняются законы, и защиту от притязаний чиновников найти по-прежнему трудно". (Г.У.)