"Пекарь" принял "скромный" план

Совет директоров ОАО "Пекарь" на прошлой неделе утвердил план развития на 2002 год.

<BR><BR>Совет директоров ОАО "Пекарь" на прошлой неделе утвердил план развития на 2002 год.<BR>Как сообщила секретарь совета директоров Инна Капустинская, на заседании рассматривалось три плана -- оптимистический, средний и пессимистический. В итоге, ориентируясь на результаты работы в I квартале 2002 года, совет директоров утвердил пессимистический план. В соответствии с этим планом "Пекарь" в 2002 году намерен произвести 34.671 тонну продукции, что составляет 106,5% к объему производства 2001 года. В том числе выпуск хлебобулочных изделий останется на прежнем уровне -- 21.091 тонна, а выпуск кондитерских изделий увеличится на 18,6%, до 13.580 тонн. При этом рост по выпуску восточных сладостей ожидается на уровне 35,2% (до 4038 тонн), рулетов -- 11,8% (до 3105 тонн), шоколадно-вафельной продукции -- 13,1% (до 6437 тонн).<BR>Ожидается, что рентабельность производства в 2002 году составит 3,8%, прибыль -- 40,224 млн рублей. В 2001 году чистая прибыль предприятия составила 35,31 млн рублей.<BR><BR><B>Инвестиции</B><BR><B>в производство</B><BR>Инвестиционная программа ОАО "Пекарь" на 2002 год предусматривает капитальные вложения на уровне $2,9 млн, в том числе затраты на лизинг оборудования составят $509 тысяч.<BR>За период 2000-2001 годы ОАО "Пекарь" вложило в развитие производства около $15 млн.<BR>Основными источниками инвестиций явились эмиссионный доход от размещения в 2000 году пакета акций, выкупленного Европейским банком реконструкции и развития за $6 млн, и размещение в 2001 году на Санкт-Петербургской валютной бирже двух траншей дисконтных облигаций на общую сумму 50 млн рублей (первый транш облигаций погашен в декабре 2001 года). Также для финансирования капитальных вложений предприятие использовало краткосрочные банковские кредиты и собственные средства (в том числе прибыль).<BR><B>На очереди -- маркетинг</B><BR>Как сообщил "ДП" Алексей Арефьев, директор ОАО "Пекарь" по продажам, маркетингу и рекламе, на текущий момент основной цикл инвестиций в модернизацию оборудования предприятия завершен. Теперь большая часть вложений будет направлена на продвижение продукции. На развитие своей региональной сети, а также на маркетинг и рекламу в 2002 году "Пекарь" планирует потратить около $1 млн. Это почти в 2 раза больше, чем в 2001 году. Работа будет вестись по двум направлениям. Первое -- это удержание уже завоеванной доли рынка в Петербурге. По словам Алексея Арефьева, ситуация на рынке в настоящее время складывается не лучшим образом, реальные доходы населения и, соответственно, спрос на продукцию падает. Именно падением спроса обусловлено принятие пессимистического плана по выпуску продукции.<BR>Второе направление -- подготовка к позиционированию продукции "Пекаря" на российском рынке. Начало общенациональной рекламной кампании намечено на конец 2002 -- начало 2003 года. Однако для успешного осуществления программы по завоеванию внутреннего рынка необходимо создать надежную дилерскую и партнерскую сеть, на что и будут направлены основные усилия и средства компании в 2002 году. Осуществить маркетинговую программу "Пекарь" рассчитывает в основном за счет собственных средств.<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Пекарь" выпускает около 250 видов хлебобулочной и кондитерской продукции, доля предприятия на рынке рулетной продукции Петербурга в 2001 году достигла 58%, на рынке вафельных тортов -- 80%, на рынке кексов -- 74%.<BR>"Пекарь" осуществляет поставки продукции в США, Израиль, Германию и страны ближнего зарубежья. (Е.Ш.)