Москву златоглавую захватят петербургские турникеты

Масштабы петербургской экспансии в Москву поражают воображение. Нашествие чиновников в кремлевскую администрацию и менеджеров в крупные корпорации можно сравнить разве что с наступлением по трем фронтам: по земле, по воде и по воздуху. Теперь Петербург бу

<BR><BR>Масштабы петербургской экспансии в Москву поражают воображение. Нашествие чиновников в кремлевскую администрацию и менеджеров в крупные корпорации можно сравнить разве что с наступлением по трем фронтам: по земле, по воде и по воздуху. Теперь Петербург будет завоевывать Москву еще из-под земли. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил вчера, что руководство московского метро планирует установить пропускные турникеты по образцу петербургской подземки.<BR><BR>Дмитрий Гаев высказывался дипломатично. По его словам, руководство московского метро всего лишь "внимательно наблюдает за опытом Санкт-Петербурга по эксплуатации легких дверей из стеклопластика на турникетах" и считает, что двери из пластика могут быть панацеей от некоторых неприятностей, вроде травм. Однако, как разведчик попадается на мелочах, так и московский начальник выдал свои тайные желания одним словом. Если простой турникет петербургского производства может стать панацеей для пассажиров московского метро, значит влияние Северной столицы в Москве почти безгранично.<BR><BR>Московское метро нельзя назвать проблемным. Громких скандалов, крупных аварий в столичной подземке не происходило. Турникеты на большинстве станций, конечно, допотопные, но серьезных травм они нанести не могут. При желании их может перепрыгнуть обычный человек без спортивной подготовки. Петербургский турникет можно преодолеть тремя способами. Первый, самый затратный для пассажиров, -- это честно оплатить проезд. Второй способ требует изворотливости и умения просачиваться между неудобными перекладинами. Третий способ тренирует ноги. Замечено ведь, что сегодня средний петербуржец может прыгать гораздо выше среднего москвича (имеются в виду пассажиры-"зайцы", естественно). Любой из способов выгоден государству: если не приносит деньги, то тренирует нацию. Кстати, первым советским рекордсменом мира по прыжкам в высоту стал в конце 1950-х годов ленинградец Юрий Степанов. Он, правда, не в метро тренировался, но сам факт примечателен.<BR><BR>Петербургскому же бизнесу заказ на установку турникетов в московском метро раза в три выгоднее, чем аналогичный заказ в Северной столице. В петербургской подземке всего полсотни станций, а в московской -- более 160.<BR><B>РЕдакция</B>