"Выборг" взмывает в небона новых бесшумных самолетах

Вчера, 2 апреля, в Петербург для Северо-Западной авиационной транспортной компании "Выборг" прибыл первый из пяти самолетов ИЛ-114, которые компания получит в рамках проекта по модернизации своего авиапарка.

<BR><BR>Вчера, 2 апреля, в Петербург для Северо-Западной авиационной транспортной компании "Выборг" прибыл первый из пяти самолетов ИЛ-114, которые компания получит в рамках проекта по модернизации своего авиапарка.<BR>Общая сумма этого проекта, рассчитанного на несколько лет, превышает $40 млн.<BR><BR>Первым делом --<BR><B>самолеты</B><BR>Как сообщили "ДП" в компании, начало работы с самолетами -- принципиально новый виток в развитии СЗАТК "Выборг", которая в начале своей деятельности эксплуатировала вертолеты МИ-8Т. Два самолета компания "Выборг" взяла в аренду с правом выкупа, три -- в лизинг. Сдачей в аренду и лизингом этих самолетов занимается лизинговая компания "Узавиализинг", созданная в Узбекистане.<BR>Кредитную поддержку в реализации проекта авиакомпании осуществляет банк "Финансовый капитал", открывший компании "Выборг" кредитный лимит в размере $1 млн.<BR>"Часть выдаваемых нами средств идет на подготовку самолетов и пилотов, часть -- на погашение некоторой доли лизинговых платежей, -- пояснил "ДП" председатель правления ООО "Финансовый капитал" Анатолий Вожов. -- Мы работаем с авиакомпанией уже свыше полугода и считаем приоритетными вложения в этот бизнес".<BR><BR><B>Свои пилоты</B><BR>"Приобрести такие самолеты мало. Единственный центр подготовки летчиков для полетов на таком самолете находится в Узбекистане. А его сертификаты в России не признают, -- сказал "ДП" Виктор Кожурин, заместитель генерального директора авиакомпании "Выборг". -- Поэтому мы приступили к созданию собственного учебного центра. Его сертификация состоится примерно через месяц. А только один тренажер стоит порядка $5-6 млн".<BR>На каждом самолете будет установлен турбовинтовой двигатель ТВ7-117С W мощностью 2500 л.с., разработанный заводом им. В.Я. Климова. Цена такого двигателя составляет около $700 тысяч.<BR>Ставка на самолет с этим типом двигателей, по словам Виктора Кожурина, сделана потому, что по техническим характеристикам он соответствует международным требованиям ИКАО по уровню шумов, эмиссии двигателей, технической и аэронавигационной оснащенности. Это позволит компании предоставлять услуги перевозчика как в России, так и за рубежом.<BR><B>Общие сведения</B><BR>u Самолет ИЛ-114 предназначен для замены устаревающих АН-24 и ЯК-40. Возможно использование этого самолета взамен исчерпывающих свой ресурс турбореактивных ТУ-134. Наиболее выгодно, по расчетам экспертов, использовать ИЛ-114 на маршрутах протяженностью от 1100 до 2500 км, которые наиболее часто встречаются в практике деятельности региональных авиакомпаний.<BR>u Потребность в самолетах типа ИЛ-114 только в России в следующем десятилетии оценивается в 350-400 машин.<BR>u РАЗМЕРЫ. Длина: 26,877 м; длина фюзеляжа: 26,20 м; размах крыла: 30,00 м; высота: 9,324 м; колея шасси: 8,40 м; диаметр фюзеляжа: 2,86 м; диаметр винтов: 3,60 м. Экипаж -- 2 человека. В зависимости от компоновки салона самолет может вмещать до 64 (экономический и бизнес-класс) пассажиров.<BR>u ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Крейсерская скорость: 500 км/ч; скорость захода на посадку: 185 км/ч; крейсерская высота полета: 7000-7600 м; практическая дальность полета: с коммерческой нагрузкой 6000 кг -- 1220 км, с нагрузкой 1500 кг -- 4890 км.<BR>u СТОИМОСТЬ. Стоимость ИЛ-114 в базовом исполнении оценивается приблизительно в $8 млн.