Суд осушил АЗС "Балт-Трейда"

Арбитражный суд по Петербургу и Ленинградской области наложил арест на 35 АЗС ОАО "Балт-

<BR><BR>Арбитражный суд по Петербургу и Ленинградской области наложил арест на 35 АЗС ОАО "Балт-<BR>Трейд", расположенных в Петербурге.<BR>Об этом вчера, 13 марта, заявил Алексей Старовойтов, генеральный директор ООО "Норд-Вест ойл" (компания является одним из акционеров ОАО "Балт-Трейд").<BR>Таким образом, вторая по величине, после ЗАО "Петербургская топливная компания", сеть АЗС поставлена под угрозу закрытия.<BR>По словам Алексея Старовойтова, арест на станции наложен в обеспечение иска компании "Норд-Вест ойл" к АОЗТ "Торгово-инвестиционная компания "Балт-Трейд" (ТИК "Балт-Трейд" не путать с ОАО "Балт-Трейд"), который был подан в суд в начале марта 2002 года. Формальный повод иска связан с неуплатой в полном объеме арендной платы со стороны ТИК "Балт-Трейд" компании "Норд-Вест ойл". Долг на середину марта 2002 года достигает 8 млн рублей.<BR>"Если ТИК "Балт-Трейд" вернет нам долг за аренду станций, иск будет отозван", -- отметил Алексей Старовойтов.<BR>По состоянию на 13 марта в городе закрыты 11 АЗС "Балт-Трейда", которые обеспечивают львиную долю прокачки топлива всей сети "Балт-Трейд".<BR>Когда будут опечатаны остальные петербургские АЗС "Балт-Трейда", в "Норд-<BR>Вест ойл" не смогли конкретизировать, сообщив, что все зависит от того, как оперативно станут выполняться необходимые при аресте процедуры. Ситуация с закрытием последних двух станций переросла в "маски-шоу" с участием ОМОНа.<BR>"Мы считаем, что группа авантюристов пытается использовать средства массовой информации, чтобы дезинформировать читателей, -- считает Владимир Дворянчиков, председатель совета директоров ОАО "Балт-Трейд". -- 15 февраля, не посчитавшись с решением Арбитражного суда о запрете на проведение любых собраний ОАО "Балт-Трейд", господа Сергей Иванов, Николай Слитенко и Виктор Чернышев решили взять и поделить существенную часть регионального топливного рынка. Законное руководство общества было низвергнуто на основании протокола собрания, кстати заверенного фальшивой печатью.<BR>Спустя 3 недели указанные лица сумели добиться определения одной из судебных инстанций на арест нескольких АЗС, находящихся в эксплуатации АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд".<BR>Мы оставляем читателям право решать, как и почему представители юстиции рассматривают попытку ареста чужой собственности на основании протокола нелегитимного собрания.<BR>Было бы неправильно утверждать, что в результате подобных действий не страдает экономика АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд". Безусловно, автолюбители терпят определенные неудобства. Но мы убеждены, что ситуация носит временный характер. Равно как убеждены и в том, что любые действия другой стороны будут по достоинству оценены правоохранительными органами. Руководство ОАО "Балт-Трейд" вынуждено обратиться с соответствующими заявлениями в прокуратуру и Арбитражный суд. Однако мы считаем, наших потребителей не должна охватывать паника, так как ОАО "Балт-Трейд" и его крупнейший акционер АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд" продолжают выполнять все принятые на себя обязательства".<BR><BR><B>Дело четырех</B><BR>Сеть ОАО "Балт-Трейд" в общей сложности насчитывает 54 АЗС, из них 35 расположены в Петербурге и Ленинградской области. Акционерами АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд", ООО "Дрим", ЗАО "Эгрин Инк" и "Норд-Вест ойл" внесено в уставный капитал общества соответственно 9, 6, 3 и 3 АЗС. Еще 23 станции ОАО "Балт-Трейд" арендует у своих акционеров.<BR>Компании "Дрим" и "Норд-Вест ойл", за которыми стоит Сергей Иванов (бывший топ-менеджер БФПГ), контролируют 57% ОАО. Другие две фирмы -- ТИК "Балт-Трейд" и "Эгрин Инк" владеют 43% ОАО "Балт-<BR>Трейд". Они представляют интересы ЗАО "Балтийская финансово-промышленная группа", а точнее, группы менеджеров, которые подозревают Сергея Иванова в незаконном присвоении собственности БФПГ.<BR>В течение последнего года две данные группы акционеров ОАО "Балт-Трейд" на фоне передела собственности пребывают в состоянии конфронтации и взаимных обвинений. Что уже вылилось в ряд судебных разбирательств (см. "ДП"<BR>№210/01, www.dp.ru).<BR>В настоящее время в ОАО "Балт-Трейд" два совета директоров и два генеральных директора, легитимность которых взаимно оспаривается.<BR>Обе стороны официально заявляют о готовности идти на компромисс ради пользы дела. Однако в действительности все происходит с точностью до наоборот.<BR>Отстаивая свои интересы, стороны идут даже на столь нелогичные меры, как остановка работы АЗС, которые являются основным источником дохода для акционеров.<BR>Конфронтация сторон началась после того, как в 1999 году был убит основатель и президент БФПГ Павел Капыш, а в 2001 году при странных обстоятельствах умер его преемник Виталий Рюзин.<BR><BR><B>Будем жить</B><BR>"Балт-Трейд" еще год назад, с месячным объемом розничных продаж в 25 тысяч тонн нефтепродуктов, выступал вторым после ПТК игроком розничного рынка нефтепродуктов. В настоящее время ситуация изменилась в худшую сторону. Причина тут не только во внутренних раздорах, но и в потере такого крупного покупателя топлива, как ГП "Пассажиравтотранс" (в 2002 году ТИК "Балт-Трейд" работает только с одним автопарком №1), эксклюзивным поставщиком которого "Балт-Трейд" был в 2001 году.<BR>В числе следующих АЗС "Балт-Трейда", которые будут закрыты, Алексей Старовойтов, называет именно ту АЗС, которая заправляет автобусы "Пассажиравтотранса".<BR>Олег Ашихмин, председатель совета некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", считает, что выход из "игры" 35 станций "Балт-Трейда" ничем не грозит городскому топливному рынку. "В городе предостаточно станций, поэтому клиенты плавно перетекут на другие АЗС, -- говорит он. -- Что касается автопарка №1 "Пассажиравтотранса", то поставлять топливо для автобусов может быть предложено любой другой компании на условиях прошедшего тендера. Благо, что рядом с данным автопарком множество других АЗС".