Варшавский вокзал "застрял" в Минимуществе

Планам администрации Петербурга по приведению Варшавского вокзала в порядок к 300-летию Петербурга сбыться не суждено. Город до сих пор не получил официального разрешения Министерства имущественных отношений на передачу здания вокзала из ведения Министерс

<BR><BR>Планам администрации Петербурга по приведению Варшавского вокзала в порядок к 300-летию Петербурга сбыться не суждено. Город до сих пор не получил официального разрешения Министерства имущественных отношений на передачу здания вокзала из ведения Министерства путей сообщения в ведение Петербурга.<BR>Распоряжение администрации Петербурга о передаче Министерству путей сообщения Дома культуры железнодорожников (улица Тамбовская, дом 63) в обмен на здание Варшавского вокзала вышло еще 19 октября 2001 года. Однако в отношении Николая Аксененко, занимавшего тогда пост министра путей сообщения РФ, как раз в это время было возбуждено уголовное дело, и обмен зданиями пришлось отложить.<BR><BR><B>Все дело в министерской</B><BR><B>печати</B><BR>По словам заместителя руководителя Центра общественных связей ОЖД Владимира Земенцкого, передача Варшавского вокзала городу -- вопрос фактически решенный. "Руководство дороги обо всем договорилось с городскими властями. Вокзальное здание МПС отдает взамен на Дом культуры железнодорожников", -- говорит Владимир Земенцкий. Однако в Комитете по управлению городским имуществом заявили, что, несмотря на достигнутые договоренности, передача здания пока так и не состоялась. "Мы уже несколько раз посылали в Минимущество письма с просьбой ускорить рассмотрение этого вопроса. Последнее обращение было в феврале. Но ответа пока не получили", -- сообщила пресс-секретарь КУГИ Татьяна Просвирнина. Когда будет ответ, в КУГИ не знают, но в любой момент готовы начать оформление документов по обмену ДК на здание Варшавского вокзала. Сами железнодорожники уже начали обживать ДК, не дожидаясь улаживания формальностей. Общая площадь ДК составляет 4,5 тыс. м2. По информации пресс-службы ОЖД, там уже проведен ремонт внутренних помещений, в здании разместятся Дорожный центр научно-технической информации, библиотека, часть площадей будет занята под административные цели ОЖД.<BR><BR><B>Инвесторы ждут отмашки</B><BR>Варшавский вокзал перестал быть вокзалом почти год назад: в мае 2001 года приписанные к нему поезда дальнего следования были переведены на соседний Балтийский вокзал. Идей по использованию освобожденного вокзального здания было несколько. В нем предполагалось устроить железнодорожный музей, музей современного искусства или коммерческо-культурный галерейный комплекс, включающий в себя выставочные экспозиции, магазины, рестораны и зоны досуга. В любом случае завершить строительные работы планировалось к 300-летию Петербурга. Не было проблем и с инвесторами: свои услуги предлагали американская компания Inter American Resources, французская -- Bouygues, петербургская -- ЗАО "Адамант" (эта фирма даже дошла до рассмотрения ее проекта на Инвестиционно-тендерной комиссии, но так и не получила разрешения на проведение изыскательских работ). Но пока инвесторы ждут оформления обменной документации. "Имущественный вопрос не решен, так что нельзя ничего планировать, потому что неясно даже, какая территория будет передана городу", -- сообщили в ЗАО "Адамант".<BR>