Любовь зла -- полюбишь, кого сваха привела

В год в Петербурге появляется около 34 тысяч новых семей, другие 30 тысяч ячеек общества распадаются. На этом постоянном движении людей из семьи в семью зарабатывают лишь немногие петербуржцы, а именно свахи.

<BR><BR>В год в Петербурге появляется около 34 тысяч новых семей, другие 30 тысяч ячеек общества распадаются. На этом постоянном движении людей из семьи в семью зарабатывают лишь немногие петербуржцы, а именно свахи.<BR>В Петербурге более 20 служб знакомств, которые занимаются массой вещей: знакомствами с иностранцами, соотечественниками, романтическими путешествиями, эскорт-службой и тому подобное. Основной поток желающих познакомиться проходит именно через эти фирмы. Правда, большинство таких компаний просто размещает фотографии потенциальных невест в Интернет-каталоге, а деньги получает с заинтересованных мужчин.<BR>Более индивидуальным подходом отличаются пять-шесть агентств, которые занимаются именно подбором партнера для своих клиентов. Эти фирмы берут деньги как с мужчин, так и с женщин. В среднем в базе каждой такой фирмы ежемесячно появляется 20-30 новых потенциальных невест и женихов. Однако все без исключения руководители брачного бизнеса утверждают, что больших денег на сватовстве не заработать. "Я не называю то, чем я занимаюсь, бизнесом, здесь денег больших не заработать", -- восклицает Ольга Малышева, генеральный директор фирмы "Дэстини". Если учесть, что цены на услуги в таких агентствах колеблются от 200 до 1000 рублей, даже обслуживая 30 человек в месяц, можно заработать не больше $900. И это при достаточно высоких расценках.<BR>Для частных свах, коих в Петербурге можно пересчитать по пальцам одной руки, такой заработок вполне приличен. Частных свах не принято называть по фамилии, и так сложилось, что многих из них зовут Галинами. За последние 8-9 лет в Петербурге благодаря им сошлось около 700-800 пар. Причем все городские свахи не считают брачные фирмы конкурентами. "Никаких девочек и мальчиков "по вызову", никаких эскортов и тому подобного", -- хором восклицают они, считая, что брачные агентства занимаются преимущественно этим.<BR>"Мы пытались с некоторыми службами знакомств устраивать вечера в "Сайгоне", но "мои" мужчины мне сразу сказали: "Мы к вам обращаемся не затем, чтобы ходить на вечеринки, а чтобы вы подобрали подходящие варианты для будущих серьезных отношений", -- рассказывает сваха Галина Ивановна.<BR><BR><B>Правила игры</B><BR>Чтобы попасть к свахе, которая займется индивидуально каждым, выслушает, подбодрит, посоветует и т.д., нужно несколько вещей, в том числе петербургская или областная прописка, отсутствие инвалидности, возраст до 60 лет и, конечно, одиночество, то есть отсутствие второй половины. Остальное -- по возможности. Наиболее сложные варианты -- дамы после 43 лет, которые особым спросом не пользуются, полные женщины -- они, что называется, "на любителя", и определенные национальности. Так, например, мусульманин вполне может услышать от свахи: "Извините, мои женщины не хотят мусульман, предпочитают славян". Однако бывают и другие ситуации. "Ко мне ходила очень полная женщина -- в течение 1,5 года, и ничего не получалось. И вот однажды пришел клиент, заявивший: "Дайте мне самую большую женщину, которая у вас есть", -- рассказывает наиболее известная петербургская сваха Галина Степановна, чей стаж в профессии -- 9 лет.<BR>Относиться к свахам нужно как к психологу и доктору в одном лице -- в том смысле, что желательно ничего не скрывать. Причина этого проста -- при утайке информации можно получить не тот "товар".<BR><BR><B>На интервью у свахи</B><BR>Уютная комната. Кресла, сервант с посудой, фотографии. Сваха и клиент, молодая девушка, сидят за "рабочим" столом, друг напротив друга. За окном виднеется храм. "Это получилось случайно, но оказалось весьма кстати", -- говорит Галина Степановна.<BR>Приходится подчиняться правилам. Документы отданы на "проверку", впереди заполнение анкеты: пол, возраст, национальность, жилплощадь, отношение к курению и т.п. Затем беседа, длящаяся час. Сваха спрашивает о любимых занятиях, вкусах, целях, идеалах и предпочтениях. В результате наиболее удачная фотография из личного альбома отдана в ее распоряжение. Альбом с подходящими кандидатами выдан на просмотр. Фотографии и краткие характеристики потенциальных женихов наводят на мысль: можно ли влюбиться таким способом?<BR>Деньги свахи берут, как правило, за комплексное обслуживание. Клиент получает телефоны понравившихся мужчин или женщин. Если с выбранными в первый раз претендентами ничего не получается, он рассматривает альбом снова, обычно бесплатно. В следующий раз придется платить после трех-пяти безрезультатных подходов к альбому.<BR><BR><B>Кому что</B><BR>Услуги свах стоят от 50 до 1000 рублей. Свахи, как правило, не ограничивают себя в сроках: заплатив несколько сотен рублей, человек может искать свою половину десятилетиями. "Многие мужчины приходят вместе с мамами, которые, собственно, и выбирают -- себе сноху, а сыну -- жену", -- рассказывает Галина Степановна. За годы работы база свахи может состоять из нескольких тысяч человек.<BR>Пожелания клиентов многообразны. Но тенденции наметились давно и, похоже, надолго. Женщины жаждут "принца на белом коне", то есть состоятельного мужчину, умного, смелого, понимающего. Мужчины хотят дам с ногами "от ушей".<BR>Требования женихов и невест бывают и весьма странными: "Только ее не должны звать Ларисой!", "Мне нужен человек, проживающий в моем районе, чтобы ездить далеко не надо было!", "Только не учительницу!", "Только не из Красного Села!", "Только не с усами!" и т.д.<BR>Контингент клиентов весьма пестр -- от дворника до члена правительства. "Однажды моя клиентка привела своего бывшего мужа. Отношения у них были прекрасные, но, как говорится, "вместе -- тесно, врозь -- скучно". Пришли, она с ним вместе села, заполнила анкету, выбрала ему претенденток... В итоге он только расплатился", -- улыбается Галина Степановна.<BR><BR><B>Тогда и ныне</B><BR>Сватовской бизнес был успешным во все времена. Некоторые исконно русские традиции сохранились и по сей день. Раньше свахе было принято дарить кашемировую шаль, которая служила постоянным атрибутом одежды в момент сватовства. По количеству таких шалей судили о мастерстве свахи. Сейчас в подарок приносят игрушки, картины и другие сувениры. Традиционным "трофеем" становится коньяк.<BR>"Мои клиенты, у которых отношения сложились, обязательно ставят мне коньяк. Некоторые приглашают на свадьбу. Бывает, что после ЗАГСа пара заезжает ко мне, мы пьем шампанское, а их свидетели, просматривая картотеку, становятся моими клиентами, -- рассказывает Галина Степановна. -- Однажды ко мне пришла пожилая дама, принесла красный сарафан и спиртное и сообщила: "Магарыч приносят не после "сделки" а до, чтобы задобрить сваху".<BR><BR><BR>