Итальянцы готовы завалить Северо-Запад деликатесами

Итальянские производители отмечают поворот интереса российских предпринимателей, торгующих продовольственными товарами, от просто продуктов как таковых, заполняющих прилавки, к поиску качественной еды, имеющей необычный для данного региона вкус.

<BR><BR>Итальянские производители отмечают поворот интереса российских предпринимателей, торгующих продовольственными товарами, от просто продуктов как таковых, заполняющих прилавки, к поиску качественной еды, имеющей необычный для данного региона вкус.<BR>На семинаре, который провело петербургское представительство Института внешней торговли Италии (ИЧЕ) совместно с генеральным консульством Италии для представителей торговых предприятий Северо-Запада, синьор Романо Дзераски, коммерческий директор крупнейшей (третьей в мире по значимости и объемам, первая проходит в Кельне, вторая -- в Париже) мировой выставки продуктов питания CIBUS-2002 (ЧИБУС-2002), сообщил, что в последние 2 года произошло заметное оживление торговых контактов между итальянскими и российскими предпринимателями.<BR>Международный салон питания CIBUS-2002, который состоится с 9 по 13 мая в итальянском городе Парма, соберет 2393 экспозиторов из 90 стран. Он расположится на 120 тыс. м2 выставочной площади и представит лучшие товары, произведенные по традиционным и новейшим технологиям итальянскими производителями сыра и масла, пасты и молочных продуктов, фруктовых и овощных консервов. Выставку посетят менеджеры, отвечающие за закупки для цепочек супермаркетов, а также управляющие гастрономическими бутиками, специализированными ресторанами и магазинами. Считается, что итальянская пища уже завоевала многие страны, на очереди необъятный, пробуждающийся российский рынок.<BR><BR><B>Дорогу</B><BR><B>итальянским ресторанам</B><BR>В частности, отметил синьор Дзераски, очень привлекательным для итальянских производителей становится рынок Северо-Запада, который, по мнению итальянских специалистов, не рассматривается уже как некий придаток московского продовольственного рынка, а вполне самостоятельно готов потребить итальянских продуктов питания, как он сделал только за 2001 год, -- на $20 млн. Выставка позволит расширить возможности контактов и проникновения продуктов на рынок Северо-Запада. Всего, включая оборудование для пищевой промышленности, бытовую технику, торговое оборудование, за первые 6 месяцев 2001 года из Италии на Северо-Запад РФ было импортировано продукции на $120 млн.<BR>Синьор Дзераски призвал петербургских предпринимателей больше открывать итальянских ресторанов и закусочных. Популярность итальянской кухни в мире неуклонно растет -- завоеваны уже США и Япония (в Японии работает 7,5 тыс. итальянских ресторанов). Правда, иногда встречаются "искажения, свойственные национальному характеру", -- например, американцы льют слишком много кетчупа в пиццу. В России, уверен синьор Дзераски, будут бережнее относиться к чужим традициям и сохранят первозданность итальянской кухни.<BR><B>Всего много</B><BR>В Италии производится 400 видов сыра, 350 видов оливкового масла, 250 сортов вин. В окрестностях Пармы 30 тыс. предприятий производят продукты питания, среди которых знаменитый "Пармезан", пармская ветчина, продукция компании "Пармалат" и другие брэнды. В европейских странах уже несколько лет популярны гастрономические туры в Италию, и в частности в окрестности Пармы. Парма спорит с Хельсинки за право стать столицей пищевой промышленности стран Европейского сообщества в ближайшие 4 года.<BR><BR><B>Коньяк с Марса</B><BR>CIBUS-2002 может быть интересна и российским производителям пищевой продукции, в том числе малым и средним. Итальянцы крайне любопытны, отметил синьор Дзераски, и примером может служить случай, произошедший несколько лет назад с одним производителем вина из Австралии. Несмотря на то что в Италии производится своих вин вполне достаточно, на одной из выставок СIBUS несколько лет назад он представил коллекцию австралийских вин, и они вызвали интерес оптовых покупателей. Теперь на полках многих супермаркетов в Италии стоят австралийские вина, и этому никто не удивляется. Какие-то оригинальные продукты питания из России могли бы быть представлены на выставке и в торговле. Мясо медведя, например.<BR>ИЧЕ -- Институт внешней торговли Италии является государственной организацией, осуществляющей на практике торговую политику Министерства внешней торговли Италии. Институт основан в 1926 году. Он располагает 38 отделениями по всему миру, 80 представительствами и пятью торговыми центрами за рубежом. В странах СНГ находится 9 представительств ИЧЕ.