ЛМЗ отправил колесо на Амур

АООТ "Ленинградский металлический завод" (ЛМЗ) отправило на Дальний Восток рабочее колесо гидротурбины Бурейской ГЭС. Турбина стоимостью около 150 млн рублей пролежала на складе предприятия 5 лет, пока за нее не заплатило РАО "ЕЭС России".

<BR><BR>АООТ "Ленинградский металлический завод" (ЛМЗ) отправило на Дальний Восток рабочее колесо гидротурбины Бурейской ГЭС. Турбина стоимостью около 150 млн рублей пролежала на складе предприятия 5 лет, пока за нее не заплатило РАО "ЕЭС России".<BR>Рабочее колесо массой 83 тонны и диаметром свыше 6 метров было отправлено в Амурскую область на самолете АН-124 "Руслан".<BR>Вслед за первым узлом в поселок Толакаш будет отправлено остальное оборудование. Всего Ленинградский металлический завод построит для Бурейской ГЭС шесть турбин, а АООТ "Электросила" -- шесть генераторов к ним. Оба предприятия входят в концерн "Силовые машины", который участвует в реализации программы расширения энергетического производства ОАО "ОЭС Востока", дочернего подразделения "ЕЭС России".<BR>Согласно этой программе, на востоке страны будет построено семь новых гидроэлектростанций. Мощность первой из них, на реке Бурея в Амурской области, составит 2000 МВт. Запуск ГЭС должен решить энергетические проблемы Дальнего Востока. Первые три блока из шести будут пускаться на временных водоводах и пониженных напорах, что позволит начать выработку электроэнергии уже в 2003 году. Стоимость проекта достигает $2 млрд, освоено около 30% работ от сметной стоимости.<BR>Проект Бурейской ГЭС разработан еще в 1970-е годы. Оборудование было заказано ОАО "Бурейская ГЭС" на петербургских энергомашиностроительных предприятиях в середине 90-х. Однако только в прошлом году его оплатили "ЕЭС России".<BR>"Мы провели полную переконсервацию рабочего колеса и теперь можем дать на него гарантию 1 год, -- говорит ведущий менеджер отдела гидротурбин ЛМЗ Марьян Пантелейко. -- В последний год производство гидротурбин переживает возрождение. До недавнего времени на рынке заказов доминировали паровые турбины. Сейчас "гидравлика" занимает больше 20% от общего объема производства ЛМЗ. Кроме Бурейской ГЭС у нас в работе заказы для двух гидроэлектростанций в Аргентине, одной во Вьетнаме, для Волжского каскада ГЭС".