00:0031 января 200200:00
73просмотров
00:0031 января 2002
В эти дни 46 лет назад миру явилась белоснежная красавица с итальянской фамилией -- Джакуззи.
<BR><BR>В эти дни 46 лет назад миру явилась белоснежная красавица с итальянской фамилией -- Джакуззи.<BR>Сотворению этого сантехнического чуда и признака роскошной жизни мир обязан маленькому мальчику из семейного клана итальянских американцев.<BR>Изначально семейство Джакуззи состояло из семи братьев, которые в 1900 году приехали из итальянского городка Фриули покорять Америку. Поселившись в Калифорнии в Бэркли, итальянцы тут же развили бурную деятельность. Денег у них было мало, зато идей -- хоть отбавляй. Кроме того, у всех братьев было неоконченное инженерное образование. С южным упорством родственники за первые 20 лет проживания в Штатах запатентовали более 200 собственных изобретений.<BR>Первым стал авиационный пропеллер. Вторым -- аэроплан с закрытой кабиной. Кстати, этот агрегат на славу послужил американцам -- на нем развозили почту.<BR>Затем инженерная мысль братьев дружно перекинулась на сельское хозяйство. Да так удачно, что в 1926 году старший из них, Рой, изобрел водоинжекционный насос, способный качать воду с 300-метровых глубин. Чудо-насос был востребован массами, и уже через несколько лет предприятия по производству помощника огородников появились в Канаде, Мексике и Бразилии.<BR><BR><B>Чудо-насос</B><BR>Джакуззи обогатились и всю жизнь были бы насосными магнатами, если бы не болезнь сына младшего из братьев, Кандидо. В 1943 году полуторагодовалый малыш заболел ревматоидным артритом. В больнице его страдания облегчал водный массаж, но дома мальчик страдал от болей. Кандидо, не получивший в свое время и школьного образования, горел желанием помочь сыну. Видимо, из-за недостатка теоретических знаний он думал целых 13 лет.<BR>И вот наконец в 1956 году родилась идея ванны, где массаж осуществлялся без участия человека, с помощью бурлящих пузырьков. Свое детище Кандидо назвал вихревой ванной. Воплотил идею в жизнь его "насосный" брат Рой. К домашней ванне он приспособил несколько промышленных гидравлических насосов, которые подавали мощные воздушные струи, перемешивающиеся с водой и создающие эффект массажа. Сыну Кандидо полегчало настолько, что его родители отказались от услуг докторов. Благая весть разнеслась по больницам и амбулаториям, и чудо-насосы стали покупать больные, страдавшие самыми различными заболеваниями. Уже в год своего появления они продавались почти во всех аптеках и магазинах лечебного оборудования.<BR>В это время подрастал еще один Джакуззи, который поставил водный бизнес на широкую ногу, а в дальнейшем стал председателем, президентом и главным управляющим делами Jacuzzi Inc.<BR><BR><B>Ванных дел мастер</B><BR>Еще один Рой Джакуззи, представитель итальянского семейства в третьем колене, начинал свою трудовую деятельность, конечно, в семейном бизнесе. В лучших традициях он начал с простого чернорабочего.<BR>Изобретательская жилка не дремала в нем ни секунды, и в 1968 году Рой придал джакуззи вид, который сохранился и сегодня. Теперь насосы и гидромассажное оборудование были встроены в корпус ванны, а на ее дне появилась масса дырочек -- форсунок, из которых под определенным углом били бурлящие фонтанчики. Предприимчивый потомок первых Джакуззи быстренько запатентовал свое ноу-хау и решил, что именно гидромассажные ванны теперь станут основным направлением семейного бизнеса.<BR>Первым маркетинговым ходом, который предпринял Рой Джакуззи-младший, стала реклама и продажа ванн на всевозможных ярмарках. Интересно, что клан Джакуззи отнесся к начинанию своего отпрыска скептически и в полном составе ушел в отставку. Может быть, это произошло из-за преклонного возраста оставшихся в живых братьев-первопроходцев, но, как бы то ни было, Рой остался в полном одиночестве. Это, надо заметить, его не смутило -- Джакуззи-младший с энтузиазмом принялся совершенствовать свой продукт и продвигать его на рынке. Бизнесмен-изобретатель изменил форму ванны -- сделал ее глубже, разработал изящный дизайн, продвигаемый как made in Italy, и впоследствии планомерно патентовал все изменения форм ванны.<BR>В 1970 году джакуззи, уже обретшие свое нарицательное имя, стали устанавливать в престижных санаториях и на курортах. Объем продаж возрастал. Для увеличения числа покупателей Джакуззи начал рекламировать свои ванны не только как лечебные, но и как предмет приятного отдыха и расслабления.<BR>В 90-х Jacuzzi Inc. значительно расширил список предлагаемых товаров и услуг, наладив производство душевых кабин, туалетов, биде, -- всего около 19 направлений.<BR>Сегодня цена джакуззи в среднем колеблется от $4 тысяч до $30 тысяч. Однако бывают и сантехнические шедевры за $2,5 млн. Технология гидромассажной ванны защищена 250 патентами во всем мире. И около 70% мирового рынка этих ванн принадлежит Jacuzzi Inc.<BR><BR><B>Городские пузыри</B><BR>А вот в Петербурге оригинальные джакуззи не столь популярны. По разным оценкам, только 30-50% городского рынка ванн с пузырьками принадлежит американской компании итальянского происхождения.<BR>Добрая половина счастливых обладателей лечебно-расслабляющих ванн в Петербурге выбрала гидромассаж чешского, польского и финского производства. Некоторые прибегали к услугам фирм, которые берут "пустую" ванну и ставят на нее гидромассажное оборудование.<BR>"Все производители соблюдают итальянскую технологию. По сути, джакуззи ничем не отличается от других гидромассажных ванн. Просто на мировом рынке эта фирма представлена гораздо дольше других", -- считает менеджер по продаже сантехники фирмы "Чешский двор" Алексей Песоцкий.<BR>Истинные джакуззи появились на петербургском рынке примерно 10 лет назад. Сегодня в Петербурге настоящую "итальянку" продают только в 10 магазинах города. Восемь из них принадлежат официальному дилеру -- фирме "Адамант". По одному приходится на московских представителей -- фирмы "Кредит Керамика" и "Макслевел". "Если кто-то еще и торгует изделиями фирмы Jacuzzi, то неизвестно, где этот товар закупается на самом деле", -- уверены официальные дилеры.<BR>Тем не менее пока рынка хватает на всех, совокупные продажи фирм крайне невелики. "Обычно в месяц фирма Jacuzzi продает в Петербурге 10-20 ванн", -- рассказывает начальник департамента сантехники фирмы "Адамант" Евгения Мишутина. Даже если предположить, что остальные продают столько же или чуть больше, получается, что только около 600 петербуржцев в год покупают гидромассажные ванны и могут себе позволить нежиться в пузырьках. При таких темпах для того, чтобы хотя бы 10% горожан, которые считаются обеспеченными, оборудовали свои ванны гидромассажем, потребуется около 700 лет.<BR>Правда, бывают и непредсказуемые всплески продаж. Например, перед новогодними праздниками только "Адамант" продал 40 ванн.<BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR>