00:0029 января 200200:00
23просмотров
00:0029 января 2002
Сегодня на ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоится закладка танкера для ОАО "Совкомфлот". Стороны не раскрывают точную стоимость заказа, однако, по экспертным оценкам, средняя цена строительства подобного судна превышает $27 млн.
<BR><BR>Сегодня на ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоится закладка танкера для ОАО "Совкомфлот". Стороны не раскрывают точную стоимость заказа, однако, по экспертным оценкам, средняя цена строительства подобного судна превышает $27 млн.<BR>Танкер дедвейтом 47,4 тысячи тонн станет первым из серии построенных "Адмиралтейскими верфями" в рамках программы обновления флота "Совкомфлота". Договор о строительстве двух судов был заключен в августе прошлого года. Готовясь к работе над заказом "Совкомфлота", верфь переоборудовала один из стапелей, на котором до этого строились более скромные 20-тысячные танкеры. Значительным изменениям подвергся также проект судна, изначально разработанный в Югославии: проект был переработан с учетом условий судоходства в северных морях.<BR>Финансовые гарантии контракта на сумму $3,3 млн предоставил петербургский филиал ОАО АКБ "Национальный резервный банк" (НРБ).<BR>Окончание строительства первого судна намечено на сентябрь 2003 года, второго -- на март 2004-го. Предполагается, что "Совкомфлот" продолжит строительство на "Адмиралтейских верфях" аналогичных танкеров-продуктовозов.<BR>В первом полугодии 2001 года ОАО "Совкомфлот" заключило контракты на поставку в 2001-2002 годах трех танкеров класса "афрамакс". В частности, "Совкомфлот" в рамках программы по обновлению и пополнению своего флота приобрел два танкера дедвейтом по 106 тысяч тонн, построенных в 1999 году на верфях DAEWOO (Корея).<BR>Другой контракт предусматривает строительство на японской верфи "Сунейши" танкера дедвейтом 105 тысяч тонн с передачей его "Совкомфлоту" в ноябре 2002 года. Наиболее перспективными направлениями использования новых танкеров в "Совкомфлоте" считают выполнение перевозок в Черноморском бассейне, а также обслуживание терминалов КТК и БТС.<BR>Компания предполагает вкладывать в строительство новых судов собственные средства (прибыль и выручку от продажи устаревших танкеров), а также привлекать кредиты банков.<BR>В первую очередь продадут однокорпусные суда, эксплуатация которых, как ожидается, будет запрещена в крупнейших мировых портах в 2003 году. Кроме строительства серии новых двухкорпусных танкеров-продуктовозов дедвейтом 47-55 тысяч тонн каждый, два из которых и будут заложены на "Адмиралтейских верфях", "Совкомфлот" планирует заказать еще четыре новых танкера дедвейтом до 116 тысяч тонн каждый.<BR>"Совкомфлот" является крупнейшей фрахтовой компанией России, 100% акций которой принадлежит государству. Компания располагает 79 танкерами и сухогрузами общим дедвейтом 3,3 млн тонн, что составляет около 30% от общего тоннажа всего Российского морского флота.<BR>Танкерный флот обеспечивает около 80% оборота компании и является приоритетным направлением ее развития. (К.Ш.)