Предприниматели осторожны в прогнозах

Петербургские предприниматели надеются, что наступивший год не принесет роковых неожиданностей и тенденции, проявившиеся в 2001 году, сохранятся.

<BR><BR>Петербургские предприниматели надеются, что наступивший год не принесет роковых неожиданностей и тенденции, проявившиеся в 2001 году, сохранятся.<BR><BR>Владимир Хренов, генеральный директор АОЗТ "Диета-18":<BR>"Мясной бизнес упасть не должен. Если мы сами что-то не испортим, то он будет расти. Объем потребления мяса и мясопродуктов может вырасти в текущем году на 5-8%. В то же время рынок мясопродуктов продолжит упорядочиваться. Во многом это связано с усилением ветеринарного контроля. Случайные компании уйдут с рынка, и количество игроков к концу года уменьшится. Розничный товарооборот сильно в этом году не изменится. Мы не ожидаем его сокращения, но и существенного роста, скорее всего, тоже не будет".<BR><BR>Александр Хомяков, директор по маркетингу и рекламе АОЗТ "Кей":<BR>"Скорее всего, наступивший год пройдет так же, как и ушедший. Ничего особо хорошего мы от него не ждем. Надеемся, что и плохого не произойдет. Конечно, сюрпризы будут. Но за 10 лет ведения бизнеса мы готовы ко многому. Тем более что это многое повторяется из года в год. Таможня, например, каждую весну проводит облаву на импортеров бытовой техники и компьютеров. И это затрудняет пополнение складских запасов".<BR><BR><B>Максим Черниговский, директор департамента</B><BR>маркетинга ООО "Евросервис Лтд.":<BR>"В алкогольном бизнесе не проходило и года, чтобы не менялось законодательство. Благодаря этому из года в год игроков на рынке остается все меньше и меньше. Так, на 1 января 2001 года в Петербурге алкоголем торговали 196 оптовых фирм. К началу 2002 года на рынке осталось около 30 компаний. И до конца года дойдут не все. Только те оптовики, которые заключат эксклюзивные договоры с поставщиками продукции, начнут раскручивать собственные брэнды, создавать свою розничную сеть".<BR><BR>Алексей Радченко, начальник отдела обеспечения OOO "Издательство "Атлант":<BR>"Предпосылок для бурного роста полиграфического рынка сейчас нет. Наступивший год пройдет, скорее всего, спокойно. Многие типографии еще в прошлом году начали менять оборудование, наращивать производственные мощности. В наступившем году эта тенденция сохранится. Возможно, появятся новые игроки в сегменте полноцветной печати газет". (А.С.)