00:0018 января 200200:00
190просмотров
00:0018 января 2002
Администрация Петербурга решила создать ОАО "Издательский дом "Санкт-Петербургские ведомости", основным активом которого должна стать газета "Санкт-Петербургские ведомости".
<BR><BR>Администрация Петербурга решила создать ОАО "Издательский дом "Санкт-Петербургские ведомости", основным активом которого должна стать газета "Санкт-Петербургские ведомости".<BR>Сегодня издателем этого городского СМИ выступает ЗАО "Газета "Санкт-Петербургские ведомости". Однако имена новых инвесторов и дальнейшая судьба газеты держатся инициаторами преобразований в глубокой тайне.<BR>Согласно Распоряжению №1486-ра, целью нового издательского проекта станет "повышение эффективности освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации". Инициатором создания новой структуры является некоммерческое партнерство "Поддержка предпринимательских инициатив".<BR>Комитет по управлению городским имуществом уже в январе должен завершить учреждение нового акционерного общества. В качестве вклада в уставный капитал ОАО "Издательский дом "Санкт-Петербургские ведомости" город внесет 25 тысяч рублей.<BR>Контроль за исполнением распоряжения возложен на вице-губернатора Петербурга Валерия Назарова и и.о. вице-губернатора Ирину Потехину.<BR><BR><B>Новый уровень</B><BR>"Доля города в акционерном обществе составит 25%. Остальные акции будут распределены между четырьмя частными фирмами, названия которых я назвать пока не могу, -- сказал "ДП" Александр Потехин, председатель совета директоров ЗАО "Газета "Санкт-Петербургские ведомости". -- Суть перемен заложена в самом названии новой структуры. Если раньше у нас была газета, то теперь будет полноценный издательский дом".<BR>"Переход к новому статусу будет очень плавным и займет долгие месяцы, -- пояснил Александр Потехин. -- Особо хочу подчеркнуть, что он ни в коем случае не будет напоминать те трюки, которые выделывали некоторые СМИ нашего города в середине 90-х годов прошлого века. Когда издательские фирмы с навешанными на них долгами прекращали свое существование, а газета, сохранив раскрученное название и штат специалистов, продолжала выходить, сотрудничая уже с другой издательской фирмой. Все наши обязательства будут выполнены".<BR>Впрочем, сумеют ли "Санкт-Петербургские ведомости" прервать свыше 10 лет существующую на петербургском газетном рынке традицию реорганизаций с целью списания долгов, покажет время.<BR>От вопросов о механизме включения старых собственников газеты в новое ОАО Александр Потехин уклонился.<BR><BR>Мы наш, мы новый мир...<BR>"ЗАО может привлечь новых акционеров, но это сложная процедура -- легче создать новое ОАО. Вопрос о дальнейшей судьбе ЗАО "Газета "Санкт-Петербургские ведомости" и его взаимодействии с новым обществом пока до конца не определен. Это является предметом идущих в настоящее время переговоров, -- пояснил "ДП" Сергей Слободской, генеральный директор ЗАО "Газета "Санкт-Петербургские ведомости". -- Когда новое общество будет зарегистрировано, тогда и будет ясна судьба ЗАО. На сегодняшний день я не могу сказать, будет ли оно ликвидировано, войдет в состав акционеров ОАО или будет реализован какой-то другой вариант. Газета, слава Богу, существует 275 лет и будет существовать и дальше, несмотря на все изменения формы собственности".<BR>Пока неясно, примет ли участие в создании нового издательского дома один из крупнейших акционеров газеты ОАО "Акционерный банк "Россия". Генеральный директор банка Виктор Мячин вчера отсутствовал на рабочем месте, а председатель совета директоров Андрей Катков не нашел времени для ответа на запрос "ДП".<BR>"Если проследить ситуацию за последние 4 года, то у "Санкт-Петербургских ведомостей" наблюдается спад тиражей, -- прокомментировал ситуацию Сергей Грачев, один из учредителей издательского дома "Шанс". -- Очевидно, что сейчас приближается кульминационный момент реконструкции издания, в результате которой газета не только поменяет форму собственности и приобретет новых партнеров, но и, скорее всего, изменит свою маркетинговую политику.<BR>Как говорится, мало дать рыбу, надо дать и удочку. А удочка в сегодняшнем издательском деле -- это не только политический вес, читательская аудитория, но и грамотная маркетинговая политика, которая позволяет изданию становиться более рентабельным".