Фирмы оздоровят с ног до головы

На петербургском рынке парафармацевтики -- товаров для здоровья -- представлены практически все виды продукции, имеющейся в мире. В этом виде бизнеса занято больше 100 малых и средних предприятий Петербурга.

<BR><BR>На петербургском рынке парафармацевтики -- товаров для здоровья -- представлены практически все виды продукции, имеющейся в мире. В этом виде бизнеса занято больше 100 малых и средних предприятий Петербурга.<BR>"Товары для здоровья -- очень популярный сегодня вид продукции, спрос на который растет буквально с каждым днем, -- отмечает директор ГП "Гомеопатическая аптека" Ирина Волынкина. -- Кризис 1998 года подтолкнул к этому виду бизнеса отечественные фирмы, и сейчас, например, в нашей аптеке импортной и отечественной продукции примерно поровну".<BR>Ассортимент продукции для здоровья насыщен и разнообразен.<BR>"Предложений от производителей много, так что нам есть из чего выбрать, -- говорит Ирина Волынкина. -- Однако этот рынок может развиваться бесконечно, постоянно появляется что-то новое. Например, ООО "Простор" предложило нам недавно интересные деревянные массажеры, бальзам для бани и т.д. Другая фирма начала поставлять из-за рубежа целый спектр специальных средств по уходу за зубными протезами и коронками. Так что у отечественных фирм есть перспективы для развития".<BR>На этом бизнесе сказывается сезонность. Летом хорошо берут средства от загара, для похудения и др. Зимой -- защитные кремы для кожи, биодобавки.<BR>"Пристрастия петербуржцев меняются, -- говорит Ирина Волынкина. -- Например, в последнее время покупатели стали активно интересоваться средствами для ухода за телом. Раньше даже самые заботящиеся о себе ограничивались лицом и руками".<BR>Петербургские производители активно продвигают продукцию в другие регионы. Многие фирмы даже большую часть своей продукции отправляют в регионы. "Около 80% продукта фирмы -- виброакустических аппаратов "Витафон" отправляется в различные российские города", -- говорит директор фирмы "Витафон" Вячеслав Федоров.<BR>"К сожалению, многие компании подводит неграмотная маркетинговая политика: выпустят что-нибудь новое, а как эффективно продать -- не знают, -- говорит изобретатель нового массажного аппарата "Тима" Борис Ратушный. -- Так, один завод освоил выпуск массажера, но сбыт организовать не сумел. В результате дело так и заглохло. Сейчас веду переговоры с небольшими предприятиями, которые заинтересовались новинкой. Малые фирмы, на мой взгляд, более мобильны".<BR>