Автоперевозчики перекрасились в "зеленых"

Кто бы мог подумать еще 5 лет назад, что петербургские автоперевозчики будут выступать за ужесточение экологических требований к грузовикам. Однако это случилось. И виной тому оказался проект строительства кольцевой автодороги (КАД).

<BR><BR>Кто бы мог подумать еще 5 лет назад, что петербургские автоперевозчики будут выступать за ужесточение экологических требований к грузовикам. Однако это случилось. И виной тому оказался проект строительства кольцевой автодороги (КАД).<BR><BR>Оказывается, транспортные компании из российской глубинки и стран СНГ получают контракты от дирекции КАД, так как берут за свои услуги меньше денег, чем петербургские фирмы. И вытеснить их с этого рынка цивилизованно можно только одним способом -- ужесточением экологических норм. Петербургские автоперевозчики решили не изобретать велосипед. Сия идея явно надула им голову из "форточки" в Европу. По иронии судьбы, это know-how активно используется против самих же россиян, чтобы закрыть им европейский рынок.<BR><BR>Аргументы местных автоперевозчиков логичны и выверены. Действительно, не для того губернатор Петербурга вынашивал под сердцем 20-миллиардный проект кольцевой автодороги, чтобы налоги, прибыль и зарплата с подрядов уезжали в другие субъекты Федерации или в Беларусь. Дружба дружбой, а табачок врозь. Город надеется оставить в своем кармане до 60% от этой суммы, а тут, понимаешь, понаехали...<BR><BR>И уже звучат призывы запретить участие в тендерах компаниям без "прописки" в Петербурге, отсекать демпинговые предложения приезжих. И если экологический "капкан" безупречен, то другие протекционистские ловушки могут поймать самих инициаторов их введения.<BR>Любой тезис в поддержку экономических интересов субъекта Федерации -- Петербурга порождает антитезис, вытекающий из федеральных принципов. "Бедные" захватчики подрядов работают на старых "МАЗах" и "КамАЗах". Петербургские компании хотят строить КАД на Renault и Mercedes. Но сразу возникает коллизия с идеей о поддержке отечественного автопроизводителя. Как бы водители ни ругали грузовики "сделано в России", государственный интерес требует развития национального автопрома. Все же деньги на КАД выделяет федеральное Правительство. Более дорогие подряды на КАД, отданные петербургским компаниям, позволят им инвестировать средства в свою технологическую базу, оборудование, повысят в целом конкурентоспособность местных перевозчиков на федеральном рынке. Уже давно петербуржцы успешно осваивают грузопотоки во многих регионах России. Но введи город запрет на работу приезжих компаний -- завтра начнут закрывать рынки транспортных услуг и другие субъекты Федерации. Дурной пример заразителен.<BR><B>Редакция</B>