00:0016 января 200200:00
10просмотров
00:0016 января 2002
Вчера представители Минтранса заявили о готовности выделить в текущем году на строительство морского порта в Усть-Луге 100 млн руб.
<BR><BR>Вчера представители Минтранса заявили о готовности выделить в текущем году на строительство морского порта в Усть-Луге 100 млн руб.<BR>Как заявил журналистам заместитель министра Владимир Якунин, деньги должны быть потрачены на строительство объектов портовой инфраструктуры, находящихся в госсобственности, в частности морского подходного канала и акватории порта. Заявление Минтранса последовало за аналогичным шагом МПС. Напомним, что приезжавший в минувшие выходные в Петербург министр путей сообщения Геннадий Фадеев заявил, что его ведомство готово финансово участвовать в строительстве подъездных путей к терминалам порта -- правда, при адекватном вкладе со стороны частных инвесторов. Обе проблемы -- морская и сухопутная -- сейчас актуальны для порта. Малая глубина подходного канала не позволяет швартоваться в порту сухогрузам с большой осадкой, а единственная железнодорожная ветка, связывающая порт с магистральными линиями МПС, не может обеспечить необходимый объем поступлений грузов (в данный момент -- угля). Так что при сохранении нынешнего положения порт обречен работать на малых мощностях себе в убыток. Впрочем, самая главная проблема порта в другом.<BR>Как уже сообщал "ДП" (№2/02, www.dp.ru), крупнейший совладелец угольного терминала -- холдинговая компания "Соколовская" пригрозила совсем обанкротить терминал в том случае, если государство не отдаст контрольный пакет предприятия в руки угольщиков. (А.С.)