00:0014 января 200200:00
13просмотров
00:0014 января 2002
Правительство Петербурга одобрило Генеральную схему развития большого порта Петербург, которая теперь будет передана на утверждение в Минтранс РФ.
<BR><BR>Правительство Петербурга одобрило Генеральную схему развития большого порта Петербург, которая теперь будет передана на утверждение в Минтранс РФ.<BR>Предполагается, что привлечение $1,5 млрд инвестиций в течение ближайших 10 лет позволит увеличить грузооборот порта до 60 млн тонн в год (в прошлом году этот показатель составлял 36,1 млн тонн).<BR>Правительство рассмотрело вопрос о согласовании схемы 8 января под председательством губернатора города Владимира Яковлева. Основными докладчиками были генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу, начальник Морской администрации порта (МАП) Геннадий Баталин и руководители профильных комитетов Смольного и проектных институтов, принимавших участие в разработке документа.<BR>И федеральные, и городские власти возлагают на петербургский порт большие надежды. В частности, мощности одного только контейнерного терминала предполагается увеличить в 6 раз. По заявлению директора порта Игоря Русу, основное увеличение грузооборота произойдет за счет развития третьего и четвертого грузовых районов порта, самых перспективных для инвесторов. Развитие этих районов потребует также кардинальной модернизации железнодорожной станции Автово.<BR>Как заявил на заседании правительства Геннадий Баталин, развитие порта будет невозможным без проведения большого объема дноуглубительных работ. По его словам, только углубление и расширение 50-километрового морского канала, связывающего Финский залив с акваторией порта, обойдется в $150 млн. Но развитие портовых мощностей будет зависеть от того, как быстро удастся привлечь к проекту сторонних инвесторов. Расширение же судоходного канала потребует крупных отчислений из федерального бюджета и будет зависеть от их своевременного поступления.<BR><BR><B>Манна от инвесторов</B><BR>Выслушав докладчиков, губернатор поблагодарил авторов документа за большую проделанную работу и предложил схему одобрить. Среди членов правительства возражавших не нашлось. Впрочем, город может давать свое "добро" на реализацию проекта без особых страхов и опасений.<BR>Реализация схемы развития порта не потребует от города практически никаких трат. По словам исполняющего обязанности начальника отдела развития транспорта и транзитной политики Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Сергея Одокиенко, городской бюджет будет финансировать развитие порта только в "косвенной форме" -- чиновники будут принимать участие в развитии городской нормативно-правовой базы (в частности, при определении ставок налогообложения инвесторов), а также проведут полную инвентаризацию и паспортизацию земель, входящих в морскую портово-промышленную зону.<BR>При этом в случае удачной реализации существующих планов отчисления порта в городской бюджет резко увеличатся. (По расчетам, порт к 2010 году должен обеспечить $60 млн отчислений в бюджетную систему в целом. В прошлом году этот показатель составил примерно $10 млн.)<BR>После одобрения схемы правительством Петербурга руководству порта необходимо утвердить ее в Министерстве транспорта РФ и только после этого начинать поиск частных инвесторов. По заявлению Игоря Русу, рассмотрение и согласование схемы в Минтрансе может произойти уже в ближайшие 2 месяца.