00:0010 декабря 200100:00
23просмотров
00:0010 декабря 2001
В России постоянно чего-нибудь не хватает. Если раньше у нас не было секса, то теперь в Петербурге никак не встанет на ноги производство продукции эротического характера.
<BR><BR>В России постоянно чего-нибудь не хватает. Если раньше у нас не было секса, то теперь в Петербурге никак не встанет на ноги производство продукции эротического характера.<BR>В результате местный рынок почти полностью оккупировали западные производители резиновых кукол, кошечек-собачек, вибраторов-имитаторов и т.д. и т.п. Эксперты, оценивая сложившееся положение, дают двойственные ответы: "Конечно, если бы производство было налажено у нас, многое стало бы доступным каждому. А то, что каждый должен иметь что-то из секс-шопа -- полезное или простой сувенир, -- бесспорно. Но, с другой стороны, я бы, например, не дал инвестиции на развитие подобного предприятия. Потому что народ наш еще слишком темный. Всего два цивилизованных города -- Москва и Петербург, где ЭТО покупали, покупают и будут покупать. В остальных городах, особенно маленьких, только ругаться будут -- и все".<BR><B>Эротический дефицит</B><BR>В Москве эротическое производство развито в большей степени: там работают фирмы, специализирующиеся на гелях и смазках, разнообразных имитаторах и т.д.<BR>Петербургские предприниматели занимают более-менее прочные позиции лишь в производстве видеоизделий и эротического белья. В секс-шопах, правда, иногда встречается и изготовленная в Петербурге садомазохистская продукция. Но изготовлением плеток, ошейников и цепей занимаются, как правило, предприниматели-индивидуалы, и о стабильной представленности этого вида продукции в местной розничной сети говорить не приходится.<BR>"Я, например, покупаю некоторые товары непосредственно у местных художников и скульпторов. Это "прикладные" вещички с фаллической символикой: ложки для обуви, открывалки, штопоры, мундштуки и пр. Как правило, это изделия из дерева, -- делится глава петербургского Центра простатологии Игорь Князькин. -- Затем эта сувенирная, по существу, продукция, как правило, раздаривается клиентам, посетителям и партнерам. Настроение, надо сказать, повышается в момент".<BR><B>Секс, ложь и видео</B><BR>Главный петербургский специалист по эротическому видео -- предприниматель Сергей Прянишников, выдержавший немало "сексуальных" конфликтов с компетентными органами.<BR>"На сегодня только мы являемся легальными производителями эротического видео. Быть легальным -- регулярная головная боль, связанная с тем, что постоянно приходится доказывать, что твоя продукция не является порнографией. Хорошо, что появилась экспертная комиссия при администрации Петербурга. Она вырабатывает единые критерии оценки, а то один проверяющий говорит одно, другой -- второе, третий -- еще что-то и т.д. Готовится и новое распоряжение губернатора об упорядочении торговли продукцией эротического характера. Для нас это -- тоже плюс: будут четко определены места, где можно торговать", -- рассказывает генеральный директор ООО "СП Компани СПб" Сергей Прянишников.<BR>Тиражированием эротического видео предприниматель занимается уже 4 года. В этом году его компания реализовала 500 тысяч кассет. "Отечественная продукция для потребителей всегда более интересна -- это свое, близкое, знакомое. Но технические возможности позволяют нам снимать только по одному фильму в месяц, а всего мы выпускаем их 16. По сравнению с прошлым годом наши объемы выросли в 2-3 раза. Но потенциал еще велик. В принципе, российский рынок может потреблять более 1 млн эротических видеокассет в месяц", -- считает Сергей.<BR><B>Адам и его товарищи</B><BR>Производством мужского и женского эротического белья уже 3 года занимается фирма "Крилони". Вообще-то фирма специализируется на производстве традиционных корсетных изделий, боди и трусов, а эротическая доля составляет всего 20%. За месяц здесь шьется примерно 3 тысячи эротических комплектов. При этом средняя цена изделия колеблется около 300 рублей.<BR>"Решиться на производство эротического белья нам помог кризис 1998 года. Тогда импортные товары американских и европейских фирм стали для многих потребителей недоступными по цене", -- говорит заместитель директора "Крилони" Тамара Нартнева.<BR>По информации сотрудников компании, спрос на эротическое белье имеет два ярко выраженных пика: продажи резко возрастают в перед Новым годом и 8 Марта. Наибольшей популярностью пользуется "десяточка" -- комплект из черных кружев с бордовой окантовкой. Открытая грудь, корсет, пикантный пояс и экстравагантные перчатки. Из мужских "аксессуаров" чаще всего покупают изделие под названием "Адам", оформленное белым атласным куском ткани в виде листочка, а также модель из черного прозрачного капрона под кодовым названием "хоботок".<BR>По информации менеджеров "Крилони", львиную долю эротической продукции компания отправляет в Сибирь и на Дальний Восток. "Честно говоря, мы как-то упустили из виду родной город. Но сейчас планируем заняться им всерьез. Но в общем-то продукцию у нас приобретают не только секс-шопы, но и обычные торговые точки", -- говорит Тамара Нартнева.<BR>Бизнес в такой деликатной сфере имеет свои тонкости. "В наш торговый зал приходят не только оптовики, но и обычные покупатели. Бывает, являются гомосексуалисты, переодеваются в примерочной, выходят, красуются перед работницами. Мне один "телефонный" клиент названивает раз в месяц. Говорит о трусах, выясняет модели, их преимущества и т.д. Поговорит -- и на месяц снова успокаивается", -- поведала одна из менеджеров эротической фирмы.<BR>В "Крилони" признают, что коллекция, состоящая из 33 эротических моделей, не обновлялась 3 года. "Но это никого не интересует. Однако сейчас я разрабатываю новую коллекцию -- выпустим ее к 8 Марта. А сейчас осваиваем два новшества. Во-первых, начали поступать заказы на эротическое белье больших (до 56-го) размеров. Во-вторых, теперь будем выпускать не только черное и белое белье, но и бордовое, красное, фиолетовое, синее, изумрудное. Оно должно быть жизнеутверждающим. Чтобы жить хотелось", -- улыбается Тамара Нартнева.