ГТК выловит ворованные машины

Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ разрабатывает информационную систему, которая будет содержать весь перечень автомобилей, ввезенных на территорию России.

<BR><BR>Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ разрабатывает информационную систему, которая будет содержать весь перечень автомобилей, ввезенных на территорию России.<BR>Об этом сообщил заместитель председателя ГТК Юрий Азаров. В комитете уверены, что необходимость в этом назрела давно, так как на рынке иномарок долгое время царил самый настоящий хаос. Свои слова Юрий Азаров проиллюстрировал примером -- с 1996 года по 2000 год было ввезено около 10 тысяч транспортных средств с нарушением таможенных правил без уплаты таможенных пошлин. Подобная недобросовестность автолюбителей, по данным таможенников, обошлась федеральному бюджету в $200 млн.<BR>Как с гордостью отметил заместитель председателя ГТК, созданной базой смогут воспользоваться все автолюбители, которые теперь смогут лично удостовериться в "чистоте" иномарки и убедиться, что она не числится в угоне. Однако как именно будущий автовладелец сможет получить доступ к информации, пока не ясно.<BR>По прогнозам, количество автомобилей, ввезенных официальными дилерами в текущем году, составит порядка 30 тысяч штук. По его словам, в этом году значительно увеличилось количество иномарок, ввезенных официальными дилерами крупных западных автопроизводителей. Ситуация, когда автовладелец иномарки оказывался собственником угнанной машины, долгое время была типична для российского рынка подержанных иномарок. Причем то, что машина числится в розыске, российские автолюбители зачастую узнавали спустя определенное время после ее приобретения. Это объяснялось тем, что данные Интерпола по угнанным машинам поступали в Россию уже после того, как автомобиль обрел нового собственника. Если выяснялось, что машина угнана, МВД РФ сообщало об этом ее иностранному хозяину. Впрочем, известие о том, что автомобиль найден, не всегда радовало владельца машины: обычно от таких автомобилей отказывались. Во-первых, страховка за угон уже была получена и ее пришлось бы возвращать. Во-вторых, перспектива ехать в Россию за своей машиной мало кому приходилась по душе.