Петербург не боится новых пошлин

Правительство РФ наконец объявило о том, что с 1 января 2002 года уже совершенно определенно будут введены новые пошлины на ввоз подержанных иномарок в Россию.

<BR><BR>Правительство РФ наконец объявило о том, что с 1 января 2002 года уже совершенно определенно будут введены новые пошлины на ввоз подержанных иномарок в Россию.<BR>Специалисты петербургского автомобильного рынка уже отмечают рост цен на подержанные иномарки и уменьшение количества старых машин на вторичном рынке.<BR><B>Чего ждать</B><BR>Ввозимые машины поделят на три возрастные группы: новые (до 3 лет включительно), от 3 до 7 лет и старше 7 лет.<BR>На иномарки старше 7 лет с двигателем меньше 2,5 литра пошлины составят 2 евро за см3. Если объем больше, пошлина составит 3 евро за см3. По сравнению с сегодняшними ставками, от 0,8 евро до 1,4 евро за куб в зависимости от объема, это чуть ли не в 2 раза больше. Для машин второй категории -- "от 3 до 7" -- пошлины составят 1,1 евро и 1,8 евро за см3. Новые иномарки остались нетронутыми -- от 1,2 евро до 2,3 евро.<BR><B>Питер спокоен</B><BR>По мнению петербургских автодилеров, никаких глобальных перемен на рынке не произойдет. Участники рынка предсказывают спекулятивный рост цен на подержанные иномарки возрастом до 7 лет. "Ну не будут ввозить старые автомобили, начнут ввозить авто помладше", -- размышляет Эдуард Маркман, директор по продажам ООО "Петровский автоцентр" (официальный дилер Renault). "Будут накручивать на них цены. Кстати, цены на вторичном рынке уже начали расти", -- добавляет он.<BR>Владелец фирмы Gregory's cars, известной в городе компании, неофициально торгующей дорогими машинами, Григорий Брудный настроен вполне оптимистично. Он не боится конкуренции, а также повышения цен. "У нас уже мало таких иномарок, -- объясняет Григорий Брудный. -- Мы никогда не специализировались на них, да и не будем".<BR>Большинство дилеров сходятся на том, что с 1 января везти в Россию машины старше 7 лет станет бессмысленно. "В принципе, и сейчас, до ввода новых пошлин, машины такого возраста на петербургских авторынках нужно еще поискать", -- считает Эдуард Маркман.<BR><B>комментарий</B><BR>Вчера на дорогах отечества прошла забастовка автомобилистов, протестующих против введения новых таможенных пошлин. Предполагалось, что отличить забастовщика можно было по включенному ближнему свету фар. В Петербурге резкого увеличения числа машин с включенными фарами не наблюдалось. Над городом висело пасмурное небо, и отличить, кто включил фары из соображений безопасности, а кто из протеста, не представлялось возможным.