КАД "сообразили" на троих

Пока Смольный готовит концепцию развития зоны, прилегающей к КАД, Ленобласть уже определила пятна под застройку. Выдача первых разрешений начнется уже в этом году.

<BR><BR>Пока Смольный готовит концепцию развития зоны, прилегающей к КАД, Ленобласть уже определила пятна под застройку. Выдача первых разрешений начнется уже в этом году.<BR>Разработкой концепций развития зоны, прилегающей к КАД, занимаются три рабочие группы -- Бюро генплана городского Комитета по градостроительству и архитектуре (под контролем вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова), ЗАО "Петербург-Дорсервис" (по заказу ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга") и ЗАО "Румельстрой" (по заказу администрации Ленобласти).<BR>Все разработчики заверяют, что согласовывают действия друг с другом и на основе трех концепций будет создан сводный регламент развития зоны КАД. Однако непонятно, как это будет сделано: ведь все проекты находятся на разных стадиях написания и до сих пор неясно, кто будет сводить все проекты в один.<BR><B>Ленобласть</B><BR><B>вышла в передовики</B><BR>По степени готовности опережает всех Ленинградская область -- губернатор Валерий Сердюков собирается подписать концепцию уже на следующей неделе. Как сообщил пресс-секретарь губернатора Ленобласти Валентин Сидорин, ее разрабатывало ЗАО "Румельстрой".<BR>Для обслуживания КАД на территории области будет создано 9 сервисных центров (автозаправки, автомойки, магазинчики): по два центра в Мурино и в Янино-1, а также пять центров в поселке Угры. Кроме того, на трассе "Кола" предполагается возведение сельхозрынка. "Губернатор отправил концепцию на доработку: нужно определить земельные границы, предусмотреть промышленные и сервисные зоны. На следующей неделе документ уже должен быть подписан, и уже к концу текущего года первые пятна будут распределяться", -- говорит Валентин Сидорин.<BR>Он также сообщил, что губернатор Ленобласти Валерий Сердюков подписал распоряжение, запрещающее муниципальным образованиям выдавать разрешения на строительство в зоне КАД. Теперь все подобные документы будут согласовываться с администрацией области.<BR>Другим Распоряжением (№453-р от 13 ноября 2001 года) Валерий Сердюков определил перечень и границы участков, которые будут переданы Дирекции по строительству КАД в аренду до 2003 года с правом вырубки леса для прокладки трассы восточного полукольца. Все участки будут изыматься с согласия землепользователей, которым выплатят компенсацию потерь в размере 1.163.860 рублей.<BR><B>КГА получил</B><BR><B>еще один срок</B><BR>На петербургскую зону КАД тоже претендует множество отечественных и зарубежных инвесторов. Но не исключено, что многие из них вскоре поспешат пересмотреть свои планы и предпочтут получить пятна под застройку вблизи областной части КАД. Ведь до тех пор, пока не будет готова городская концепция, неясно, будут ли выдаваться разрешения на застройку городских земель вблизи КАД.<BR>КГА Петербурга работает над концепцией уже около полугода. Сроки ее окончания неоднократно переносились: сначала речь шла об августе этого года, потом об октябре. "Мы должны представить свои предложения по развитию зоны КАД на заседание правительства 20 декабря", -- сообщил директор Бюро генплана КГА Николай Дудин. По его словам, это будет не окончательный вариант, а только общие предложения, на основе которых еще предстоит составить градостроительный регламент, согласованный также с планами области и самой дирекции КАД.<BR>В свою очередь, проекты развития лягут в основу Закона "О зоне экономического развития "Кольцевая автомобильная дорога", который готовит Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Закон определит входящие в зону развития КАД территории, утвердит программу, перечень и размеры налоговых льгот для участников реализации этой программы. Предполагается, что закон будет вынесен на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга в начале следующего года.<BR><B>У дирекции нет денег на концепцию</B><BR>Не лучше обстоят дела с концепцией и у самой дирекции КАД. На сегодняшний день даже не определены границы "коридора" дороги, за которыми заканчивается федеральная земля и начинается городская и областная. "Ждем, когда Госстрой и Автодор подпишут разработанный нами инженерный проект. Без него нельзя определить границы, владельцев земли, оформить землеотводы", -- пояснил пресс-секретарь дирекции Сергей Подкуйко.<BR>Между тем, по его словам, уже поступило более 20 заявок от крупных компаний на обустройство прилегающих к КАД территорий. Среди них автозаправки, торговые комплексы, зоны отдыха, мотели, кафе, рестораны и т.д.<BR>Как заявил Евгений Медрес, заместитель генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис", работа над концепцией сейчас приостановилась из-за проблем с финансированием строительства КАД. "Мы подготовили эскизный вариант концепции, определили количество и примерное местоположение объектов. Но пока у нас нет даже официального заказа от дирекции КАД", -- заявил он.<BR><B>Инвесторы</B><BR><B>ждут ответа</B><BR>Сами потенциальные инвесторы пока томятся в ожидании. "Мы планируем построить поблизости КАД станцию техобслуживания, но, как нам объяснили, сейчас проблема с выделением земельных участков в Петербурге", -- сообщил Андрей Чурсин, менеджер по продажам ЗАО "Петроскан". Он заявил, что компания не исключает возможности выкупа земли в собственность на одном из наиболее оживленных участков трассы. Какое именно место присмотрел "Петроскан", Андрей Чурсин назвать пока отказался.