Кольцевая трасса вокруг города стала вдруг важна области

Администрация Ленинградской области внезапно заинтересовалась проектом строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД). Губернатор области Валерий Сердюков проводит совещания, на которых рассматривают схему размещения инфраструктурных объектов вдоль об

<BR><BR>Администрация Ленинградской области внезапно заинтересовалась проектом строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД). Губернатор области Валерий Сердюков проводит совещания, на которых рассматривают схему размещения инфраструктурных объектов вдоль областной части КАД, издает распоряжения, касающиеся земельных участков вдоль трассы. В общем, чиновники Ленобласти тоже стали причастны к процессу строительства объездной трассы вокруг Петербурга.<BR>До последнего времени областные чиновники к проекту относились весьма прохладно. Более того, кураторы проекта заявляли, что проект задерживался именно из-за нежелания областных властей предоставлять земли под строительство трассы. В результате, кстати, конечный вариант проекта предусматривает, что большая часть дороги пройдет по территории Петербурга (первоначально предполагалось, что основная часть КАД будет прокладываться по территории области). Областные чиновники не хотели морочить себе голову взаимоотношениями с собственниками земель, создавать себе лишние проблемы с "зелеными", тратить деньги на строительство, наконец.<BR>Но как только проект обрел более или менее реальные очертания, как только в федеральном бюджете появилась строчка "на строительство КАД", к администрации области пришло понимание, что помимо проблем дорога может принести и выгоды: земли вдоль дороги, оказывается, пользуются среди инвесторов большим спросом.<BR>Петербургская администрация "выдерживает паузу" и не говорит инвесторам -- где, что и на каких условиях можно строить (повезло лишь избранным: немецкой компании Metro, например, предложено выбрать любое место вдоль готового участка КАД под строительство гипермаркетов). То ли город стремится лучше спроектировать дорожную инфраструктуру, то ли желает выгоднее продать землю, но уже полгода сроки объявления торгов за право застройки участков вдоль КАД откладываются.<BR>Пока город будет выбирать между хорошим и очень хорошим инвесторами, внезапно активизировавшаяся администрация области может "перетянуть" всех желающих строить объекты инфраструктуры на свою территорию. Так уже бывало не раз -- местные чиновники более сговорчивы с бизнесом, а налоговый климат в соседнем субъекте РФ хоть чуть, но мягче.<BR><B>Редакция</B>