Усть-Луга подешевела на $130 млн

Вчера правительством Ленинградской области была одобрена и утверждена схема морского торгового порта "Усть-Луга", разработанная ОАО "ЛенморНИИпроект".

<BR><BR>Вчера правительством Ленинградской области была одобрена и утверждена схема морского торгового порта "Усть-Луга", разработанная ОАО "ЛенморНИИпроект".<BR>В данной схеме меняется расположение портовых сооружений с учетом строительства целого города, который появится в далеком будущем непосредственно за портом.<BR>"Разумеется, что порт строится не на один десяток лет, -- объясняет генеральный директор ОАО "ЛенморНИИпроект" Александр Парфенов, -- необходимо учитывать, что строительным институтом будут зарезервированы земли с возможным созданием комплекса городского типа".<BR>Кроме этого, изменена последовательность расположения терминалов. По новой схеме терминалы будут строиться последовательно один за другим и будут находиться рядом. Из первоочередных -- железнодорожная паромная переправа, затем идет лесной комплекс, после чего рудный терминал. Как пояснил Александр Парфенов, рудный терминал будет строиться с учетом разрабатываемого сейчас экономического обоснования инвестиций строительства алюминиевого завода в районе Косколово. В итоге потребуются портовые мощности для перегрузки глинозема объемом 1,2 млн тонн в год. Продолжая очередность, он назвал терминал минеральных удобрений, бункеровочную нефтебазу и контейнерный терминал. "Такое расположение терминалов наиболее удобно, -- объясняет Александр Парфенов. -- В итоге можно будет строить причалы без разрыва и не нужны будут лишние подходные каналы". Таким образом упрощается технология строительства, что ведет к удешевлению работ по причальному фронту, дноуглублению и образованию территории на $130 млн по сравнению с расценками "старой" схемы.<BR>Кроме удешевления строительства "ЛенморНИИпроектом" по просьбе ГУП "Октябрьская железная дорога" улучшено внешнее расположение порта таким образом, чтобы смогли подходить маршрутные поезда по 72 вагона. "Длинные маршруты позволят снизить затраты ОЖД на перевозки", -- пояснил Александр Парфенов. (С.О.)