Цену подписки приговорили к росту

Правительство РФ утвердило новые Правила распространения периодических печатных изданий по подписке.

<BR><BR>Правительство РФ утвердило новые Правила распространения периодических печатных изданий по подписке.<BR>Новые правила вступят в действие с 1 января 2002 года и вызовут повышение цен на доставку газет.<BR>"Как известно, цена подписки состоит из цены на издание и цены за доставку. Основная часть расходов выпадает на услуги экспедирования -- арендная плата, транспортные расходы. К тому же 70% дохода от доставки съедает зарплата курьера. Так что цены на доставку постоянно растут и будут расти дальше", -- считает коммерческий директор "Петербург -- экспресс" Сергей Воронков.<BR>"Цены на подписку будут расти. Основные причины -- это отсутствие жесткой конкуренции на рынке распространения и плохая, недифференцированная законодательная база в этой сфере", -- уверена исполнительный директор "Балтийской прессы" Марина Баранова.<BR>Отмена государственной монополии в области почтовой доставки не решила проблемы претензий издателей к распространителям. Газеты и журналы к подписчикам опаздывают или не приходят вовсе.<BR>Распространители объясняют это фактической нерентабельностью своего бизнеса, из-за чего они вынуждены всячески сокращать издержки, отсюда -- вышеозначенные проблемы.<BR>По словам распространителей, им никак не удается наладить работу курьерской службы, так как бороться с текучестью кадров из-за низкой зарплаты курьера практически невозможно. В 2001 году средняя зарплата доставщика составляла примерно 450 рублей в месяц. Вторая причина повышения цен на доставку -- инфляция. Таким образом, получается замкнутый круг. С одной стороны, распространители, чтобы поддерживать нормальный уровень обслуживания, вынуждены повышать цены на доставку. С другой -- это неминуемо ведет к повышению стоимости самой подписки, что влечет сокращение объема работы курьера. Это, в свою очередь, делает маршрут доставщика нерентабельным, из-за чего распространитель опять же оказывается внакладе.<BR>Однако есть и иное мнение. В Петербурге, в отличие от Москвы, "узок круг" распространителей, и они не заинтересованы как в развитии конкуренции на этом сегменте рынка, так и в новых правилах игры. (В.Л.)