00:0006 ноября 200100:00
9просмотров
00:0006 ноября 2001
Вчера Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству города обнародовал предварительные итоги работы отрасли в 2001 году. Несмотря на сокращение процента отчислений в Территориальный дорожный фонд, произошедшее в этом году, объемы дорожных работ не сокр
<BR><BR>Вчера Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству города обнародовал предварительные итоги работы отрасли в 2001 году. Несмотря на сокращение процента отчислений в Территориальный дорожный фонд, произошедшее в этом году, объемы дорожных работ не сократились.<BR>По текущему и капитальному ремонту дорог, ремонту и реконструкции мостов, парков и садов, благоустройству городских территорий петербургскими дорожниками в этом году выполнено работ на 1,5 млрд рублей. По словам руководителя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Владимира Дедюхина, адресная программа включала 153 адреса. Работы по ремонту дорожного покрытия выполнялись на общей площади 5,2 млн м2.<BR><B>Без чемпионата -- больше</B><BR>Объемы дорожного строительства по сравнению с прошлым годом не уменьшились, несмотря на то что по сравнению с 2000 годом отчисления в Территориальный дорожный фонд (ТДФ) сократились на 1% (с 2001 года, согласно новому налоговому законодательству, отчисления в дорожный фонд составляют 1,5% от прибыли предприятия).<BR>В Комитете по благоустройству так объясняют сохранение объемов дорожного строительства: сокращение отчислений в Территориальный дорожный фонд не произошло из-за того, что в городе увеличилось количество предприятий, платящих налоги.<BR>Есть, правда, среди специалистов и другая версия: в прошлом предвыборном году средства из Территориального дорожного фонда расходовались не только на строительство дорог, но и на другие проекты. Например, за счет средств ТДФ реконструировался Дворец спорта "Юбилейный", некоторые другие объекты.<BR>Обошел в этом году дорожную отрасль и битумный кризис, поразивший отрасль в прошлом году. Причиной прошлогоднего кризиса стали высокие цены на нефтепродукты на мировом рынке. Дело в том, что с 1 октября 2001 года Правительство РФ вводило "заградительные" квоты на экспорт мазута. Квоты вводились, потому что Правительство России опасалось, что в отопительный сезон производители мазута будут гнать его за рубеж, желая выручить больше денег, а российские города останутся без тепла. Производители асфальтобетона утверждают, что завод "Киришинефтеоргсинтез" (подразделение ОАО "НК "Сургутнефтегаз"), являющийся монополистом по производству битума в Северо-Западном регионе, резко сократил выпуск этого материала. Дело в том, что битум и мазут изготавливаются из нефти одной фракции. "КИНЕФ" стремился до введения квот исполнить свои обязательства по контрактам с западными партнерами. В этом году, по словам дорожников, битумной проблемы нет.<BR><B>Диктатура потребителя</B><BR>На специфику отрасли по-прежнему влияет то, что, по сути, на этом рынке царит монопсония государства, то есть при наличии большого количества поставщиков услуг на дорожном строительном рынке есть всего один серьезный потребитель в лице администрации города. Город является не слишком исправным плательщиком. Еще несколько лет назад задержки платежей за выполненные работы превышали 12 месяцев.<BR>"Проблема задержки платежей остается и по сей день. Мы шли на тендер с расчетом получить 100%-ную оплату выполненных работ в этом году (так было записано в условиях). Но на деле все оказалось иначе -- нам оплатили лишь 18%. Остальные деньги обещают только в следующем году -- за работу, которую мы выполним в этом", -- жалуется генеральный директор одной из дорожно-строительных фирм.<BR>Соответственно, при такой схеме финансирования работать на рынке могут лишь крупные фирмы, обладающие приличным запасом оборотных средства.<BR>Впрочем, изменения приходят и на этот рынок. С каждым годом доля частных заказчиков при строительстве дорог растет, это и Морской порт Петербурга, и аэропорт Пулково, и более мелкие компании. По различным оценкам, доля частных заказов на строительство дорог в этом году составит около 20%.