00:0001 ноября 200100:00
72просмотров
00:0001 ноября 2001
Зооиндустрия считается в мире одной из наиболее прибыльных и развивающихся отраслей.
<BR><BR>Зооиндустрия считается в мире одной из наиболее прибыльных и развивающихся отраслей.<BR>Так, рынок зоопродукции в странах ЕС в 2001 году оценивается в $17 млрд. Крупнейшие мировые компании занимаются производством товаров и продуктов для домашних питомцев -- Mars, Heinz, Nestle, Purina, Hagen, Hartz Mountain Corp., Tetra, Sera и многие другие. В России эти показатели пока ниже и составляют всего $50-60 млн. В Петербурге в отрасль в последние 10 лет пришло много специалистов из ветеринарии, научных институтов, а также те, кто долгое время занимался разведением собак, кошек, птиц, рыб частным образом.<BR>Потребители --<BR><B>Шарики и Мурзики</B><BR>Сегодня в Петербурге в области зооиндустрии работает несколько сотен предприятий малого и среднего бизнеса. Кризис 1998 года резко сказался на развитии зооиндустрии. "По оборотам мы только сейчас приближаемся к уровню 1998 года", -- рассказывает "ДП" генеральный директор ООО "Агидис" Александр Гилевич.<BR>В то же время кризис дал мощный толчок к развитию собственного производства кормов, аксессуаров, ветеринарных препаратов.<BR>Производство небольших петербургских предприятий, воспользовавшихся сокращением импорта, увеличилось. Например, компания "Золотая рыбка" именно тогда начала выпуск продуктов под торговой маркой "Доктор ZOO". Компания "Биосфера" постоянно вводит в свой ассортимент новые продукты под торговой маркой "Вака".<BR>Все компании -- производители кормов и препаратов стали запускать один-два собственных продукта в год.<BR>Но все же основная масса кормов по-прежнему импортного производства. Качество местной продукции нередко оставляет желать лучшего. Максимальная доля отечественных товаров на рынке кормов для птиц -- около 20%. Отечественные корма нашли определенное место на рынке, но до его завоевания пока далеко. Конкурировать с западными фирмами, которые тратят на разработку новых кормов значительные средства и время (8-10 лет на разработку рецептуры и технологии приготовления нового корма), нашим производителям пока сложно.<BR><B>Грамотный продавец -- большая редкость</B><BR>На петербургском рынке представлены товары хорошо известных западных производителей -- Bayer, Gimborn, Corum, Sera, Morando, Choosy, Iams и многих других. Сейчас крупные оптовые и сервисные компании предлагают до 5 тысяч наименований различных товаров для животных.<BR>Помимо специализированных зоомагазинов действует большое количество мелких розничных точек -- ларьков, отделы в продуктовых магазинах, которые возникают, если директор магазина любит животных.<BR>В специализированных зоомагазинах профессиональный уровень продавцов специалисты оценивают как довольно высокий, многие имеют высшее ветеринарное образование. Однако именно кадры -- большая проблема. Нередко в торговых точках продавец не может дать квалифицированный совет по применению ветпрепаратов, кормовых добавок или помочь выбрать шампунь для кошки.