"ИСТ" берет "Трансмаш" по частям

К концу года группа компаний "ИСТ" завершит покупку имущества завода "Трансмаш" в городе Тихвине Ленинградской области.

<BR><BR>К концу года группа компаний "ИСТ" завершит покупку имущества завода "Трансмаш" в городе Тихвине Ленинградской области.<BR>Общая сумма сделки превышает $1 млн, при этом на покупку оставшихся объектов "ИСТ" рассчитывает потратить всего несколько десятков миллионов рублей. Сделка была начата в июне 2001 года. В тот период, как рассказывает вице-президент группы компаний "ИСТ" Николай Добринов, объем реализации продукции завода составлял 32 млн рублей в месяц. К октябрю этот показатель, по его данным, достиг 100 млн рублей. Основная продукция -- бульдозеры, погрузчики и снегоочистители, собранные на базе трактора "Кировец". Не более 8% в объеме реализации составляют танковые гусеницы. <BR><B>Самое вкусное</B><BR>Первые торги имущества ОАО "Завод "Трансмаш", которое в мае этого года объявлено банкротом, назначены на 20 ноября. Общая задолженность ОАО -- 718,5 млн рублей, крупнейший долг перед госбюджетом -- 206 млн рублей без учета пени. На продажу выставлены принадлежащие ему доли акций пяти компаний, входящих в структуру имущественного комплекса "Трансмаша". Суммарная стартовая цена всех пакетов -- 1,4 млн рублей. Следующими, как планирует конкурсный управляющий ОАО "Завод "Трансмаш" Александр Тарантов, на продажу будут выставлены два имущественных лота. Железнодорожный комплекс -- 50 подъездных путей по несколько километров каждый и технологическая линия производства агрегатов для тракторов. Сейчас "ИСТ" завершает покупку имущества одной из "дочек" "Трансмаша" -- ЗАО "Центролит", комплекса чугунного и стального литья.<BR>Под маркой "Трансмаш" работают ЗАО "Завод "Трансмаш" и ОАО "Трансмаш". 100%-ные пакеты акций этих компаний, а также акции ЗАО "Сокол 350" (учреждено под проект создания высокоскоростного поезда) уже приобретены группой "ИСТ". Однако, уточняет Николай Добринов, ни одна из этих компаний не обладает имуществом. Основная производственная деятельность сосредоточена в ЗАО "Завод "Трансмаш", которое работает на арендованных площадях. А большая часть движимого и недвижимого имущества находится в собственности банкрота.<BR><B>Свои и чужие</B><BR>Прежними владельцами выкупленных "ИСТ" компаний, по информации Николая Добринова, были РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), структуры Октябрьской железной дороги, а также неназываемый банк и учрежденный специально под данные проекты фонд. ВСМ были и крупным акционером "Трансмаша"-банкрота. В 1993 году государственный пакет акций завода был внесен в уставный капитал РАО "ВСМ". <BR>Учитывая, что председатель наблюдательного совета РАО Алексей Большаков одновременно возглавляет совет директоров группы компаний "ИСТ", покупку можно назвать дружественной.<BR>По словам Николая Добринова, кроме акций "дочек" "ИСТ" уже купил и часть имущественного комплекса "Трансмаша"-банкрота. Однако Александр Тарантов утверждает, что крупных сделок с имуществом банкрота еще не было: проданы лишь отдельные объекты.