00:0029 октября 200100:00
105просмотров
00:0029 октября 2001
ООО "Северо-Западная авиационная транспортная компания "Выборг" (СЗАТК) построит на территории федерального государственного авиапредприятия "Ржевка" новые авиационно-технические базы. Ориентировочный размер первоочередных вложений -- $2,5 млн.
<BR><BR>ООО "Северо-Западная авиационная транспортная компания "Выборг" (СЗАТК) построит на территории федерального государственного авиапредприятия "Ржевка" новые авиационно-технические базы. Ориентировочный размер первоочередных вложений -- $2,5 млн.<BR>ООО "СЗАТК "Выборг" также заказало проект генерального плана реконструкции аэропорта Ржевка.<BR>Компания намерена эксплуатировать на региональных направлениях новую модель пассажирского самолета Ил-114. Компания уже заключила лизинговый договор с открытой акционерной лизинговой компанией "Узавиализинг" (Узбекистан) на поставку трех авиалайнеров. Стоимость контракта -- около $30 млн. Сборка самолетов производится Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова. Однако пока СЗАТК не имеет соответствующих государственных документов, подтверждающих ее статус авиакомпании.<BR>Имена инвесторов проекта пока не называются. По словам генерального директора ООО "СЗАТК "Выборг" Георгия Назаренко, это долевое участие восьми российских компаний, которые заинтересованы в развитии межрегиональных пассажирских перевозок.<BR>СЗАТК уже получила землеотвод на территории "Ржевки" размером 18 га под проектно-изыскательные работы. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) будущего комплекса, а также генеральный план развития непосредственно авиапредприятия "Ржевка" разрабатывает федеральное унитарное предприятие ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект". Проект включает в себя строительство административного здания, где и разместится компания "Выборг", а также авиационно-технической базы для обслуживания пассажирских самолетов Ил-114 и соответствующую инфраструктуру. Как подтвердил директор ФГУАП "Ржевка" Владимир Молодниченко, СЗАТК действительно получила землю. Кроме этого между ФГУАП "Ржевка" и ООО "СЗАТК "Выборг" подписаны договор о базировании пассажирских самолетов Ил-114 и протокол о намерении проведения эксплуатационной оценки этих самолетов.<BR>"Мы надеемся, что в будущем правительство Ленинградской области войдет в долю и профинансирует ремонт и строительство подъездной дороги к нашему участку", -- говорит Георгий Назаренко. Дополнительную привлекательность проекту создает близлежащее строительство кольцевой автодороги.<BR>Утром самолеты --<BR><B>вечером деньги</B><BR>"Договор о лизинге был подписан еще в декабре 2000 года, -- рассказывает коммерческий директор открытой акционерной лизинговой компании "Узавиализинг" Александр Цеканов. -- Он рассчитан на 10 лет. Расплачиваться с нами компания будет только тогда, когда получит первый самолет".<BR>Сейчас же СЗАТК поставляет двигатели для самолетов на ташкентский авиастроительный завод. По словам Александра Цеканова, от компании уже поступило четыре двигателя, ожидается еще два. "Пока у нас договор только на три самолета -- говорит он. -- Но в перспективе наши партнеры планируют взять в лизинг до 10 машин".<BR>Разработчиком двигателей для Ил-114 является петербургское ФГУП "Завод имени В.Я. Климова", на территории которого сейчас временно базируется СЗАТК "Выборг". "После того как будет построен комплекс на Ржевке, мы переедем туда", -- объясняет Георгий Назаренко.<BR>Еще в 1998 году в СМИ сообщалось, что российские авиакомпании пока не в состоянии самостоятельно покупать самолеты Ил-114, поэтому и была создана специальная компания "Узавиализинг", которая будет давать "Илы" в лизинг под 15% годовых. Стоимость самолета составляет $8-12 млн в зависмости от комплектации. Со времени создания "Узавиализинг" заключила только один контракт -- с авиакомпанией "Пермские авиалинии" на поставку двух пассажирских Ил-114-100, правда, с двигателями канадской фирмы Pratt & Whitney.<BR>Первый самолет должен приземлиться на Ржевке в январе 2002 года. "На этом Ил-114 будет проведена эксплуатационная оценка, выполнены технические рейсы на все аэродромы планируемых маршрутов", -- поясняет Георгий Назаренко. Поставка второй машины ожидается в конце апреля следующего года, а третьей -- в мае. Со второго самолета, скорее всего, компания начнет выполнять регулярные пассажирские перевозки. К этому же времени планируется подготовить условия для пассажирских полетов и на самой Ржевке.<BR><B>Конкуренция</B><BR>В компании уже разработаны маршруты (см. схему).<BR>"Когда будет полностью создана авиационно-техническая база, мы сможем работать и с авиапредприятием "Пулково", не вступая с ним в конкуренцию, -- объясняет Георгий Назаренко. -- Что касается приземления в Москве, то хотелось бы работать в аэропорту Домодедово, хотя это уже зависит от заказчиков".<BR>По мнению начальника летной службы ГУАП "Пулково" Анатолия Иванова, подобные рейсы и сама компания, которая будет обслуживать эти рейсы, не составят конкуренции "Пулково". "В свое время, до 1991 года, в аэропорт Ржевка прилетали небольшие самолеты, которые привозили людей из регионов в Северную столицу, -- вспоминает Анатолий Иванов. -- И уже потом люди перебирались на наши рейсы и летели, куда хотели. Сейчас вновь восстанавливаются эти маршруты, и мы не боимся конкуренции. Такие рейсы, наоборот, будут увеличивать наш пассажиропоток". Что касается авиапарка "Пулково", то, по словам Анатолия Иванова, для предприятия новые Ил-114 не представляют интереса.<BR>Парк "Пулково", по данным официального сайта компании, состоит из 21 лайнера Ту-154, 10 машин Ту-134, 9 аэробусов Ил-86. Приобретено восемь машин новой модификации Ту-154М. Будущее самолетного парка "Пулково" -- лайнеры Ту-204 и Ту-334. Также строятся ангары для двух самолетов Ил-96-300.<BR>На момент подготовки статьи СЗАТК "Выборг" не числилась в списке компаний-эксплуатантов РФ, а значит, не имела сертификата эксплуатанта и соответствующей лицензии. "Только при наличии этих документов, -- объясняет заместитель начальника Северо-Западного межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта РФ Виталий Колесников, -- компания получает статус авиакомпании и имеет право осуществлять коммерческие работы в сфере гражданской авиации".<BR>Как подтвердил Виталий Колесников, ООО "СЗАТК "Выборг" не имеет статуса авиакомпании. "Данная фирма сертификацию не проходила", -- резюмировал он.<BR>В свою очередь, руководство компании надеется, что в скором времени этот вопрос должен решиться в Государственной службе гражданской авиации Министерства транспорта РФ.<BR>Как подтвердили "ДП" в Государственной службе гражданской авиации, заявка на регистрацию компании как эксплуатанта действительно была, и сейчас данный вопрос в стадии рассмотрения.<BR><B>Справка</B><BR>Семейство самолетов Ил-114 разработано Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина и серийно производится Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова.<BR>Ил-114 представляет собой современный многофункциональный турбовинтовой самолет нового поколения, предназначенный для региональных маршрутов.<BR>Самолет способен осуществлять взлет и посадку с грунтовых / бетонированных взлетно-посадочных полос при любых климатических условиях.<BR>Ил-114 оснащен цифровым пилотажным навигационным комплексом, который позволяет пилотировать самолет экипажу из двух человек при любых погодных условиях в дневное и ночное время и совершать посадку по II-й категории ICAO. Самолет оборудован системами предупреждения столкновений в воздухе, спутниковой навигации (GPS).<BR>Кроме того, Ил-114 соответствует по уровню шума в салоне и снаружи требованиям стандарта ICAO Главы 3 стандарта США этапа 3.<BR>