МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Елена Серегина, генеральный менеджер сети магазинов "Ганг":

<BR><BR>Елена Серегина, генеральный менеджер сети магазинов "Ганг":<BR>"Основные наши партнеры в Индии -- мусульмане. У индуистов несколько иные ценности: например, ремесленники у них принадлежат к низшей касте, поэтому все стараются стать военными, чиновниками и пр. У мусульман -- напротив, поэтому главные ремесленные центры находятся в мусульманских городах Алегаре, Мурадбау и пр., главные заказы мы размещаем именно в этих городах.<BR>Естественно, общаясь с мусульманами, нужно закрывать руки и плечи, тем не менее, признав в человеке компаньона, мусульманину уже не важно, кто перед ним -- мужчина или женщина. Так, однажды меня пригласили в ресторан, в котором не было ни одной женщины: 50 мужчин, которые руками едят плов, и я. Тем не менее я никогда не общаюсь с партнерами один на один, всегда должна быть "свита", которая придает тебе вес, обычно меня сопровождает посредник-индус. Без сопровождения не обойтись -- можно месяца три договариваться о том, для чего требуется только неделя. К христианам мусульмане относятся хорошо, но так или иначе охотнее ведут бизнес с мусульманами.<BR>Договоры в Индии не практикуются, слово для мусульман -- закон, в отличие, например, от китайцев, у которых одно и то же слово означает "умный" и "хитрый". Большое внимание в Индии придают энергии, например, если у тебя большой палец не является толстым и коротким, что означает силу и власть, с тобой вряд ли будут иметь дело. Религия у мусульман настолько тесно сплетена с традициями, что найти чисто религиозные мотивы в поведении довольно трудно".<BR><BR>Андрей Боголюбов, помощник президента по связям с общественностью ООО "Ангелина":<BR>"В основе нашей корпоративной культуры лежат православные ценности. Стоит, например, упомянуть о внутрикорпоративных отношениях. Примерно раз в 2 недели в компании проходят евангельские чтения. 95% наших сотрудников -- крещеные люди. Конечно, в анкетах нет такого пункта, но в личной беседе идеалы претендента становятся явными: и руководство, будучи религиозным, отдает предпочтение верующим людям -- они более надежны, предсказуемы и стабильны. Кроме того, естественно, что у компании, в которой работают люди, объединенные общей сверхцелью (такая миссия отличается от несколько искусственной миссии в менеджерском смысле), потенциал больше. В итоге и текучка у нас сводится к нулю, уходят только в декрет либо вследствие своей неуживчивости. Все сотрудники видят, что каждому воздается по заслугам: директора всех магазинов выросли из продавцов".<BR><BR>Тамази Сепиашвили, учредитель компании "Эшель -- Эли", заместитель председателя СПб еврейской религиозной общины:<BR>"Религия, вернее, человек, следующий религиозным принципам, влияет на бизнес и ведение деловых отношений очень сильно. Религиозный человек дисциплинирован. Кроме того, он знает, что любое действие меняет мир, поэтому совершать неправильных поступков он не будет. Для меня неважно, какую религию исповедует человек, но, если я сотрудничаю с религиозным партнером, я всегда чувствую себя гораздо спокойней: во всех религиях существуют единые моральные принципы. Разумеется, я не нарушаю запретов, не работаю в субботу, при этом те направления моего бизнеса, которые связаны с еврейскими традициями (ресторан, фабрика), тоже замирают в субботу и во время праздников. Мой персонал также не работает в эти дни. А надо заметить, что большинство моих сотрудников -- не евреи. Таким образом, получается, что они могут отдыхать не только в российские, но и в еврейские праздники. (Н.У.)