00:0024 октября 200100:00
87просмотров
00:0024 октября 2001
Мурманский участок Октябрьской железной дороги переведен с постоянного тока на переменный. В результате железнодорожный состав из Мурманска до Петербурга будет проходить путь на 5-6 часов быстрее.
<BR><BR>Мурманский участок Октябрьской железной дороги переведен с постоянного тока на переменный. В результате железнодорожный состав из Мурманска до Петербурга будет проходить путь на 5-6 часов быстрее.<BR>На открытие участка в 444 км прибыл министр путей сообщения РФ Николай Аксененко.<BR><B>Подробности</B><BR>Модернизация происходила за счет инвестиционных ресурсов Министерства путей сообщения и ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) в течение 1 года. При смете в 2,6 млрд рублей расходы составили 1 млрд рублей, так как все работы были выполнены силами железнодорожников. Срок окупаемости -- 4 года. Все эти мероприятия проводили параллельно с текущей эксплуатационной работой. Основные исполнители: дистанции электроснабжения Мурманска и Кандалакши, сигнализации связи и локомотивные депо.<BR>Произведена реконструкция тяговых подстанций (теперь работу отделения обеспечивают восемь подстанций на переменном токе вместо 24 -- на постоянном). Заменено 52 тысячи точек изоляторов, выполнен монтаж новых проводов, модернизировано устройство сигнализации связи. Освоен новый для мурманского железнодорожного отделения тип локомотивов ВЛ-80 (раньше работали ВЛ-10 и ВЛ-15).<BR><B>Выгоды</B><BR>Главное преимущество электровозов -- их мощность. Старые могли везти за собой 50 груженых товарных вагонов или 16-17 пассажирских. Локомотивы, работающие на переменном токе, могут везти составы в 3 раза больше. Сокращение времени в пути связано с отсутствием необходимости менять на участке локомотивы, работающие на разных видах тяги.<BR>В результате реализации проекта ежегодные эксплуатационные расходы сократятся на 250 млн рублей. К примеру, при работе на постоянном токе потери электричества -- 18%, на переменном -- 2% (экономия 34 млн кВтъч).<BR>Особенно выгоден переход на переменный ток при грузовых перевозках. Генеральный директор ОПО "Апатит" Сергей Федоров так прокомментировал модернизацию: "Увеличится скорость поездов, проход грузовых и возврат порожних вагонов. Причем длина составов увеличится. Мы ждали этого момента давно. Раньше случались ситуации, когда приходилось недополучать порожняк".<BR><B>В перспективе</B><BR>Переход с постоянного на переменный ток имеет огромное экономическое и производственное значение не только для самого Мурманского отделения, но и для всей Октябрьской железной дороги.<BR>После принятия объекта МПС, ГУП "ОЖД" и администрация Мурманской области подписали соглашение о реструктуризации взаимных обязательств.<BR>Главным пунктом в документе оговаривается, что до 30 ноября этого года ОЖД обязуется перечислить на уплату недоимки и текущих налоговых поступлений в местные, областной и внебюджетные фонды в размере 50 млн рублей и Территориальный дорожный фонд области -- 30 млн рублей. Министерство окажет поддержку.<BR>Есть еще один важный пункт, зафиксированный в соглашении за несколько минут до его подписания. А именно: достигнута договоренность об электрификации и переводе на переменный ток еще одного участка дороги на Кольском полуострове -- от Кандалакши до Ковдора. Уже реализованный проект и предстоящий создадут оптимальные условия для работы мурманским и кандалакшскому портам, а также для промышленных предприятий Мурманской области.<BR><B>Справка</B><BR>Первые поезда на электрической тяге пошли по железным дорогам Мурманской области еще в 1935 году. В то время они могли работать только на постоянном токе.<BR>По своей важности и объемам выполненных работ пуск переменного тока -- не менее значительное достижение, чем электрификация, проведенная в 1930-е годы.<BR>В этом году ГУП "Октябрьская железная дорога" вкладывает порядка 22,7 млрд рублей инвестиций в свое развитие.