Городским чиновникам придется стать историками

Праздник наступил! Первый 17,5-километровый участок кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Петербурга построен.

<BR><BR>Праздник наступил! Первый 17,5-километровый участок кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Петербурга построен.<BR>Не прошло и 40 лет после появления идеи строительства КАД. На прокладку самой трассы понадобилось около 3 лет.<BR><B>Правда, и здесь не обошлось</B><BR><B>без задержек: первоначально планировалось сдавать отрезок в октябре 2000 года. Следующую очередь дороги обещают ввести в строй к юбилею Петербурга. Вернее, обещали полгода назад. Теперь обещания уже не столь уверенны: заказчики невнятно говорят</B><BR>о возможном переносе сроков на 2 года.<BR><B>Вдруг оказалось, что финансирование идет не так гладко, как было обещано. Возможно, это связано</B><BR><B>с тем, что московские чиновники</B><BR><B>не спешат перечислять деньги</B><BR>на строительство, под которое еще не готов инженерный проект и по которому до сих пор нет комплексной экологической экспертизы; на проект,<BR>на который Верховный суд наложил запрет (решением суда распоряжение Правительства РФ о строительстве КАД признано недействительным).<BR><B>Московские чиновники не знают, что строительство "с листа" -- это особый, петербургский способ реализации инвестиционных проектов. Предыдущий проект общегородской важности, взятый под контроль губератора, -- строительство Ледового стадиона к чемпионату мира</B><BR><B>по хоккею -- реализовывался по такой же схеме: без инженерного проекта</B><BR><B>и бизнес-плана. Да и все остальные объекты, которые предполагается сдать</B><BR><B>к юбилею города, строятся именно таким способом: без проекта и без нормального технико-экономического обоснования, более высокие чиновники подгоняют чиновников поменьше и даже бизнесменов. Сейчас все, что строится</B><BR>в городе, по планам администрации, должно сдаваться к юбилею. Иногда создается впечатление, что после 2003 года жизнь в Петербурге остановится.<BR><B>Однако, видимо, не все так страшно, и остановка жизни Петербургу не грозит. КАД -- это только первая ласточка. Вслед за дорогой о задержках сроков могут объявить и другие проекты. Может быть, чтобы не сесть в лужу и</B><BR><B>не опозориться на весь мир, администрации города уже имеет смысл начать усиленные поиски в архиве документов, доказывающих, что город был основан</B><BR>не в 1703-м, а, скажем, в 1705 году.<BR>Тогда перенос сроков строительства будет оправдан. Правда, стопроцентных гарантий, что к 2005 году все важные общегородские проекты будут реализованы, тоже нет.<BR><B>Может, не стоит по старой советской привычке ориентироваться на даты</B><BR><B>и юбилеи, а стараться реализовывать</B><BR><B>все проекты в соответствии</B><BR>с готовыми проектами, здравым смыслом и целесообразностью?<BR><B>Редакция</B>