Двигатель торговли необходимо отремонтировать

Закон "О рекламе" в нынешней редакции настолько несовершенен, что требует незамедлительных исправлений.

<BR><BR>Закон "О рекламе" в нынешней редакции настолько несовершенен, что требует незамедлительных исправлений.<BR>С этим согласились участники конференции "Задачи и проблемы реализации государственной конкурентной политики в российских регионах", которая состоялась на прошлой неделе в Петербурге.<BR>Конференцию организовало Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленинградской области.<BR>Мероприятие было посвящено 10-летию создания территориальных антимонопольных органов в России. В работе форума приняли участие более 300 человек: специалисты антимонопольных органов из России и из-за границы, представители трех ветвей власти, научные работники, предприниматели, рекламисты. Обсуждение вопросов регулирования рекламного рынка проходило 2 дня в ходе работы соответствующей секции.<BR><B>Со щитом или на щите</B><BR>Одна из самых серьезных проблем -- проблема эстетики города, считает главный художник Петербурга Иван Уралов. Особенно актуален этот вопрос в пору подготовки к празднованию 300-летия.<BR>"Я считаю, что сейчас созданы самые неблагоприятные условия для пользования городом, -- сказал Иван Уралов. -- Смею утверждать это не как главный художник Петербурга, а как горожанин. Стоит пройтись по улицам, чтобы задаться вопросом: за что Петербург включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО? За обилие наружных рекламных щитов, которые закрывают вид на перспективу города?"<BR>Главный художник предложил собравшимся решить простую задачу. Если инвестор покупает квартиру или офис в Петербурге, а вскоре на расстоянии 15-20 метров от приобретенного объекта появляется рекламный щит, потеряет ли объект часть своей стоимости? Иван Уралов считает, что, несомненно, потеряет.<BR>"Вопрос наружной рекламы напрямую связан с правами человека, -- говорит он. -- Я считаю, что в Петербурге необходимо ужесточить этические и эстетические нормы".<BR><B>Пиво -- воды</B><BR>Бурное обсуждение вызвали вопросы, связанные с особенностями рекламы алкогольных напитков и табачных изделий.<BR>Директор по корпоративным отношениям компании British American Tobacco Russia Владимир Аксенов предложил законодательно разделить особенности рекламы табака и алкоголя. В нынешней редакции Закона "О рекламе" особенности рекламы табачных изделий и алкогольных напитков описываются "через запятую". На обвинения в попытке снять ужесточения с рекламы табака Владимир Аксенов ответил, что табачники требуют от законодателей одного -- четких правил игры.<BR>Вспомнили и "пивную" рекламу. "Я буду стоять на том, что никакого запрета рекламы пива быть не должно, -- говорит консультант Комитета по экономической политике Государственной думы РФ Наталья Волкова. -- Для молодежи, которая в годы кризиса переживает еще больший стресс, чем старшее поколение, пиво оказывается единственной альтернативой наркотикам".<BR>Наталья Волкова уверена, что необходимо регулировать не рекламу пива, а образцы поведения, используемые в рекламе. Следует бороться с использованием образов несовершеннолетних и косвенной рекламой спиртных напитков и курения в кино и телесериалах.<BR><B>Рекламный рынок России</B><BR>В 2000 году объем российского рекламного рынка превысил $1 млрд. По сравнению с 1999 годом прирост составил 45%. Это самые высокие темпы увеличения отечественного рекламного рынка начиная с 1996 года, когда они составили 49%.<BR>Абсолютные показатели отрасли остаются скромными. Оборот рекламного рынка только приближается к отметке $1,3 млрд, пройденной еще в 1996 году, и существенно уступает аналогичному показателю стран с развитой экономикой.<BR>Отношение объема рекламного рынка к ВВП в России едва достигает 0,4%. В Европе оно составляет 0,8-1,2%. По суммарным затратам на рекламу на одного жителя позиция России еще менее выигрышна -- $7,5 против $200-300 в странах Западной Европы и более $800 в США.