Starbucks научила американцев пить кофе

Кофейная революция произошла в США 15 лет назад. Компания Starbucks научила американцев пить крепкий кофе в кофейнях не торопясь, другими словами, создала "под себя" рынок сбыта.

Читайте также:
Starbucks выбрал "Лето"
<BR><BR>Кофейная революция произошла в США 15 лет назад. Компания Starbucks научила американцев пить крепкий кофе в кофейнях не торопясь, другими словами, создала "под себя" рынок сбыта.<BR>С точки зрения маркетинга идея открыть в Америке кофейню европейского образца была провальной. Во-первых, американцы пили под видом кофе коричневую бурду. Во-вторых, о сидении в кафе и речи быть не могло. Вечно спешащие янки пили кофе на ходу, за рулем автомобиля, за рабочим столом. Владелец Starbucks Говард Шульц решил изменить мировоззрение соотечественников. Затея удалась. Благодаря энтузиазму руководителя компании, именно в кофейнях Starbucks средний американец узнал, что такое эспрессо, капуччино и кофе латте.<BR>За основу развития сети была принята франчайзинговая схема McDonald's. Когда сеть разрослась, вместе с каждой новой кофейней-франчайзи стали открываться два собственных предприятия. Сейчас из более 4400 кофеен Starbucks по договорам франчайзинга работают 1350 (30%).<BR>Объявление в одном из нью-йоркских McDonald's не рекомендует посетителям задерживаться в ресторане более чем на 15 минут. В Starbucks, наоборот, рекомендуют пить кофе без спешки. С недавних пор, чтобы клиенты задерживались в кофейнях подольше, им был предоставлен доступ в Интернет.<BR>В Starbucks царит настоящий культ кофе. Здесь запрещено курить, поскольку ничто не должно "загрязнять" запах кофе. По этой причине работникам не разрешается пользоваться духами и одеколонами, что для Америки нонсенс. Кроме самого напитка и пирожных здесь продают кофе в зернах (до 50 видов), кофейные машины, фирменные чашки, мельницы, даже термометры для определения температуры молочной пены. В кофейнях всегда звучит музыка и посетители могут купить фирменные компакт-диски с сборниками джаза и блюза.<BR>За первые 3 года существования сеть Starbucks разрослась с 11 до 150 кофеен. В 2000 году под характерным зеленым логотипом более 2400 кофеен работало в США и 350 кофеен -- в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Канаде. В 2000 году компания вошла в двадцатку крупнейших производителей продуктов и напитков. Оборот Starbucks составил $2,7 млрд, а капитализация выросла до $7,8 млрд.