"ЛЭК-ИСТЕЙТ" претендует на целый квартал

Наиболее вероятным инвестором развития территории между улицами Шкапина и Розенштейна называется компания ООО "Концерн "ЛЭК-ИСТЕЙТ".

<BR><BR>Наиболее вероятным инвестором развития территории между улицами Шкапина и Розенштейна называется компания ООО "Концерн "ЛЭК-ИСТЕЙТ".<BR>Хотя окончательное решение администрация города примет после проведения тендера. На часть этого проекта претендует еще один инвестор -- ООО "Макс Ал 60".<BR>Ориентировочная оценка рыночной стоимости этого участка земли составляет от $3 млн до $5 млн.<BR>Затраты на расселение жилого фонда -- от $10 млн до $15 млн. На сегодняшний день необходимо расселить 588 квартир и 20.570 м2 жилой площади. Также придется договариваться и с другими собственниками недвижимости.<BR>Начальник отдела районного хозяйства Территориального управления Адмиралтейского административного района Виктор Иванов отметил, что затраты на 1 м2 земли в этой зоне будут превышать возможную прибыль, поэтому в реконструкции будут участвовать как город, так и инвесторы.<BR><B>Первый шаг</B><BR>Как сказал Виктор Иванов, город уже приступил к реализации данного проекта. Бюджет города выделил 340 тысяч рублей для выполнения экономической оценки проекта. Вышло распоряжение губернатора о закрытии движения грузового автотранспорта по улице Шкапина. На инвестиционно-тендерную комиссию уже поданы две заявки.<BR>В Территориальном управлении Адмиралтейского района 1 октября состоялось совещание о реконструкции зоны между улицами Шкапина и Розенштейна.<BR>Участники совещания решили, что из числа потенциальных инвесторов -- ООО "Макс Ал 60" и ООО "Концерн "ЛЭК-ИСТЕЙТ" приоритет следует отдать ООО "Концерн "ЛЭК-ИСТЕЙТ". Так как последнее готово инвестировать весь проект, тогда как ООО "Макс Ал 60" готово реконструировать только три дома -- №33, 34, 35 по улице Шкапина.<BR>Во главе угла --<BR><B>концепция</B><BR>Концепция развития подразумевает разбивку территории на пять участков. Общая площадь территории составляет 21,7 га.<BR>Территория с севера ограничена наб. Обводного канала, с юга -- железной дорогой, с востока -- железнодорожными складами и площадью Балтийского вокзала, с запада -- промышленной территорией ОАО "Красный треугольник". Район имеет малоценную архитектурную застройку, 60% зданий находятся в аварийном состоянии, остальные имеют износ 40%.<BR>До 1932 года на этой территории располагался Храм Сергия Радонежского. Проект предусматривает его восстановление.<BR>По экологическим показателям район неблагоприятен. Техногенное загрязнение окружающей среды обусловлено наличием большого количества промышленных зон и транспортных магистралей. Но близость всех железнодорожных вокзалов, аэропорта и морского порта "Санкт-Петербург" делает район инвестиционно-привлекательным.<BR>Доминирующей функцией развития территории будет строительство бизнес-центров, торговых комплексов, учреждений досуга, бытового и медицинского обслуживания.<BR>Предусмотрен запрет на размещение производственно-складских комплексов высокой степени опасности.<BR>Транспортная инфраструктура будет включать прорезку нового направления улицы Шкапина шириной 11,2 м, расширение Краснооктябрьского моста до 29 м с организацией двустороннего движения, реконструкцию северной набережной Обводного канала от Краснооктябрьского моста до Ново-Петергофского шириной 22 м с шестью полосами движения автотранспорта, организацию нового проезда параллельно восточной стороне улицы Шкапина.<BR>Предполагается создание системы автостоянок открытого типа, гаражей.<BR>Финансирование строительства новых транспортных направлений будет осуществлять бюджет Петербурга.<BR>Планируется привлечь кредиты банков под инженерное обеспечение территории. (Г.У.)