Пароходство собирает флот и "дочек"

ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) подготовило "План перспективного развития флота, коммерческого менеджмента и кадровой политики". В соответствии с планом, СМП намерено пополнить свой флот.

<BR><BR>ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) подготовило "План перспективного развития флота, коммерческого менеджмента и кадровой политики". В соответствии с планом, СМП намерено пополнить свой флот.<BR>План перспективного развития одобрен правлением ОАО "СМП" и станет ядром бизнес-плана развития судоходной компании до 2010 года.<BR>И second hand<BR>сгодится...<BR>"Сегодня флот ОАО "СМП" насчитывает 41 судно. С учетом требований рынка, расширения грузовой базы пароходство планирует построить суда или приобрести second hand, -- сообщила "ДП" пресс-секретарь ОАО "СМП" Елена Кузнецова. -- Прежде всего предстоит приобрести пять лесовозов-пакетовозов дедевейтом около 15.000 тонн, пригодных для перевозки картона, целлюлозы и генеральных грузов, пять контейнеровозов дедвейтом 5-6 тысяч тонн, семь лесовозов дедвейтом 2500-2900 тонн. Список дополняют суда-снабженцы и суда вспомогательного назначения для проведения грузовых операций на побережье Крайнего Севера. Финансовое и техническое обеспечение программы строительства или приобретения судов будет решено в декабре советом директоров ОАО". <BR>Новый флот --<BR><B>новые интересы</B><BR>"Новый флот должен обеспечить как традиционные перевозки лесопродукции из портов Белого моря, Игарки, Скандинавии, так и перевозки в целом нехарактерных для СМП грузов -- металлов, руды, опасных веществ и материалов", -- сообщили "ДП" в управлении по связям с общественностью ОАО. Кроме того, по словам начальника управления по связям с общественностью ОАО "СМП" Александра Пашовкина, в сферу интересов ОАО "СМП" как судоходной компании входит не только совершенствование основного бизнеса -- морских грузоперевозок, но и развитие смежных отраслей, в том числе предприятий, обслуживающих нужды транспортного флота пароходства, ранее являвшихся подразделениями пароходства, а затем выделившихся в самостоятельные образования.<BR>План мероприятий также предусматривает активную деятельность компании по маркетинговому анализу рынка в зоне интересов СМП, проведение переговоров с грузовладельцами для заключения долгосрочных контрактов на круглогодичную гарантированную перевозку их продукции по стабильным ставкам фрахта.<BR><B>"Дочек" консолидируют</B><BR>По информации пресс-службы ОАО "СМП", пароходство консолидирует капитал общества, увеличивая свою долю в дочерних и зависимых компаниях. К числу этих компаний относятся ООО "Арктикрейд", ООО "Морснабсервис", ЗАО "Северная дноуглубительная компания", ООО ПП "РОСТ", ЗАО "Северная бассейновая страховая компания", а также ЗАО АКБ "Первый судоходный банк" и ЗАО "Бункерная компания".<BR>"В свое время СМП оставило за собой 25%-ный пакет акций почти в каждой из вышеперечисленных компаний, -- пояснила корреспонденту "ДП" Елена Кузнецова. -- Но опыт показывает: чтобы эффективно управлять этими фирмами, развивать их, привлекая дополнительные финансовые средства, необходимо консолидировать капитал в руках крупного акционера. Поэтому совет директоров ОАО "СМП" решил увеличить свою долю до 51% акций в компаниях "СБСК", "Арктикрейд", "Морснабсервис" и "РОСТ"; до 100% -- в "СДК"; более 80% -- в "Бункерной компании" и "Первом судоходном банке".