00:0001 октября 200100:00
8просмотров
00:0001 октября 2001
Сколько стоит свечной заводик
<BR><BR><B>Сколько стоит свечной заводик</B><BR>В. Есипов, Г. Маховикова, В. Терехова. Оценка бизнеса. -- СПб.: Питер, 2001. -- 416 с.: ил.<BR>Оценка предприятий нужна не только при их продаже. Оценщиков зовут при акционировании и привлечении новых пайщиков, страховании имущества, получении кредита и исчислении налогов. Авторы исходили из того, что применяемые методы оценки по стоимости имущества предприятий несовершенны, поскольку оценивают лишь затраты на создание собственности. Государство, продавая экономические объекты по минимальным ценам, теряет право на будущие доходы. С другой стороны, оценка бизнеса только на основе будущих доходов также ошибочна. Учебник состоит из шести глав. В них последовательно рассматриваются правовые аспекты, методы оценки, описывается оценка стоимости земельных участков, зданий, оборудования. В обширной последней главе рассматриваются особенности оценки предприятия для различных целей: ликвидации, инспектирования, реструктуризации. Авторы не сухие теоретики. Виктор Есипов, например, не только заведующий кафедрой ценообразования в Финэке, но и практикующий оценщик. В приложениях публикуются типовой договор об оценке предприятия и необходимые финансовые таблицы. Есть также словарь оценочных терминов на 9 страницах.<BR><BR><B>Царь горы по-научному</B><BR>Э. Райс, Дж. Траут. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. -- СПб.: Питер, 2001. -- 256 с.: ил.<BR>Позиционирование стало очень модным термином. Журналисты спрашивают даже губернатора Яковлева, как тот себя позиционирует. Губернатор в ответ рассуждает об Эрмитаже и ремонте дорог. Знал бы он, что такое позиционирование, сконцентрировался бы на чем-то одном. Эл Райс и Джек Траут предложили концепцию позиционирования в 1972 году, опубликовав серию статей в журнале Advertising Age. Статьи принесли авторам славу и популярность. С тех пор Райс и Траут прочитали более 500 лекций и написали не одну книгу. Одна из них, "Маркетинговые войны", появилась в России раньше "Позиционирования". Теперь опубликован и первоисточник.<BR>Ключ к успеху в конкурентной борьбе -- не лучший товар, а лучшая идея. Сражение идет в головах потребителей. Легкий путь проникнуть в сознание -- быть первым. Как Kodak в фотографии, IBM в компьютерах, или Xerox в копировании. В отдельных главах описываются приемы позиционирования лидера и последователя, рассказывается, почему опасно использовать аббревиатуры. Авторы описывают даже особенности позиционирования страны и католической церкви. Рассказывая о неудачах крупных компаний, авторы часто сбиваются на интонацию "А мы предупреждали!", но это не портит впечатление от книги. Ее можно читать с любого места.<BR><BR>Из A в B за наименьшее количество $<BR>Н. Сивохина, В. Родинов, Н. Горбунов. Логистика: Учеб. пособие. -- М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2000. -- 224 с.: ил.<BR>Логистика -- это целая методология управления. Всю деятельность фирмы она рассматривает как единое целое, как взаимосвязанные потоки грузов, финансов и информации. Такой подход позволяет без больших капиталовложений существенно повысить экономическую эффективность фирмы.<BR>Книг по логистике не так уж много. Тех, где присутствует практический опыт, еще меньше. В данном учебном пособии теоретические выкладки подкрепляются готовыми алгоритмами принятия решений. Так, в одной из задач студентам предлагается решить, как выгоднее доставлять комплектующие для компьютеров -- самолетом или грузовиками. Это самый простой вопрос. В других задачах количество пунктов назначения растет, варьируется и их потребность в товарах. В приложениях рассмотрены алгоритмы определения потребности в материалах, расчет параметров запасов, рассматриваются различные методы решения транспортной задачи. В списке литературы из 42 наименований лишь две книги на английском языке.<BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>